автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

самое-пресамое
финальное произведение

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   





Вот именно про этот самый момент и не позволял я себе ни думать, ни мечтать, пока мотал срок только что отбуханной вечности — чтобы утром разбудил меня не падлючий вопль дневального от тумбочки, а женское объятие. Ольгино.

Она пришла с работы, легла на меня поверх одеяла и обняла. И я проснулся ответить на её поцелуй. Разговор у нас никак не клеился, если обмен пары слов на максимум пару вообще можно считать разговором. И мы смотрели друг на друга так, что мать моя, у которой очень кстати был отпуск, быстренько собрала нашу дочь, Леночку, и поехала с ней на базар…

. .. .

Но до чего же всё в жизни повторяется. Что было, то и будет. А разница, если вообще отыщется, только в сопутствующих, малозначимых деталях…

Например, что моя мать вернулась с базара (а не из магазина) без апельсинов, и что на этот раз меня ничто не сдерживало…

Касаемо же иероглифов, пропаханных на моём запястье когтями гостиничной садистки, то Ольга — кто бы сомневался! — их углядела, изучила и внимательно прочла, однако не вслух. Впрочем, я особо не настаивал…

(...нет ничего эластичнее времени. Текущий год длится без конца и края, а год прожитый скукоживается, становится просто точкой во времени. Точка не имеет протяжённости, она кончается даже не начавшись.

Любые отрезки прошлого, которые короче года, не тянут даже и на точку. Ну, что ты скажешь про минувший месяц? Что там было несколько пятниц и одно тринадцатое число? Правильно.

А насчёт минувшего часа? Ах, да! Он состоял из шести десятков минут…

Пустое тасованье чисел. Бездумно циферное жонглёрство…

Десятилетие — та же точка... После отбытия этой точки в школе, у человека начинает расти щетина. Если же она случилась в «местах не столь отдалённых» — ноют суставы, особенно в правом плече, но и это всего лишь точка…)

Через неделю после демобилизации стройбатовская вечность превратилась в несвязные лоскуты воспоминаний, наколотых на точку в прошлом, которую течением жизни снесло уже невесть куда, да и неважно куда, потому что нужно струиться дальше.

. .. .

У купальщиков есть два метода захода в воду:

  • первый — заходишь продвигаясь мелкими шажками, поахивая, вздёргивая плечи, приподымаясь — по мере углубления дна — на цыпочки;
  • второй намного проще — зайти по колено и, с криком или без, — бултыхнуться головой вперёд.

Пришла пора окунуться в течение гражданской жизни…

. .. .

Мастер Боря Сакун умер, хотя и обещал уйти на пенсию через четыре года.

Архипенко уехали на Камчатку — обетованный рай рыбачий, где рыба, по слухам, сама, по доброй воле, запрыгивает тебе в лодку.

Мои брат и сестра закончили железнодорожный техникум, и за это их послали на Урал — отрабатывать полученные дипломы изысканием и строительством железных дорог между Уфой и Оренбургом.

Владя с Чубой вернулись из армии раньше меня на полгода, уже поимели достаточно времени занырнуть, приладиться к его течению, которое обточило Чепу до солидной лысины.

Он продолжал терпеливо дожидаться, когда ему стукнет двадцать семь — возраст, при котором у граждан СССР истекает срок годности для призыва в армию.

На текущий момент у него отсрочка: единственный кормилец престарелой матери-одиночки и её матери, тоже одиночки. Дай Боже здоровья обеим бабулькам до его двадцатисемилетия!

. .. .

Первый выход в свет в компании друзей не слишком-то меня потешил.

Мы собрались у Влади, я забил праздничный косяк, но они затянулись лишь пару раз — проявить вежливость…

Оттуда мы двинули в Лунатик, где Шпицы всё ещё играли танцы. На тротуаре около гастронома № 6, Владя пёрднул на зажжённую спичку, которую Чепа поднёс к его жопе.

Выброс аммония вспыхнул голубоватым пучком пламени.

Меня не слишком восхитил опыт наглядной физики, в стройбате отмачивали и не такое, и благодарности за навеянное воспоминание я не испытывал.

В общем, мой кайф их не вставлял, а я не догонял их способа тащиться. Мы остались друзьями, но в последующей жизни барахтались по раздельности, в персонально текущих струях потока.

Из библиотеки Клуба КПВРЗ я взял «Одиссею Капитана Блада», но не добрёл и до половины его приключений, а ведь когда-то эта дребедень была моей настольной книгой…

~ ~ ~

— Что ты там на шкафу в газете держишь? — спросила Ольга.

— Гандон с усиками. Показать?

— Нет!

Как будто сама не заглянула, перед тем как спросить. Или я её переоценил?

. .. .

Она представила меня незнакомому брызгу в течении гражданской повседневности — её сотрудник с кирпичного завода встретился нам возле гастронома № 1. Мужик за тридцать назвал своё имя, я в ответ — своё, и оба тут же забыли услышанное.

Мне не понравилась его улыбка, обнажавшая дёсна, съеденные до корней. И какая-то в нём натянутость — сразу видно, что ни встреча, ни знакомство ему не в жилу, я даже пожалел, что мы вообще подходили.

А по ту сторону Переезда-Путепровода, не мы, а к нам уже подошёл, у гастронома № 5, полузнакомый Халимоненко, он же Халимон, желавший переговорить отдельно с Ольгой. Она попросила меня подождать и отошла с ним метра на четыре в сторону, на том же двуступенчатом крыльце у входа в № 5.

До меня доносились обрывки их беседы: «участковый», «мало не будет»… Не очень приятного стоять так вот, сдвинутым в сторону, но так уж меня попросили.

(...есть у меня эта ненужная черта — бездумно исполнять о чём попросят, а думать начинаю — стоит ли оно того? — когда уже слишком поздно...)

Беседа их подошла к концу, она вернулась ко мне, сопровождаемая его хозяйским «смотри!» вдогонку.

Ольга объяснила, что кто-то пытался украсть мотоцикл Халимона из сарая во дворе его хаты, и он, по ошибке, предположил, будто она как-то причастна.

(...мифы бывают разные. Есть полезные, как мифы древней Греции, а есть и бесполезные, как, например, будто армия делает из тебя мужчину.

Полная херня! Будь это так, я бы сказал Халимону: «Это моя женщина, со мной говори». Не то, чтобы я его боялся, просто и в голову не пришло сказать так. Армия не сделала из меня мужчину...)

. .. .

В субботу Ольга предложила сходить в заводской парк, где танцы играют «Песнедары», группа из Бахмача.

То есть приезжают сюда из какого-то занюханного райцентра —(четвёртая остановка электричкой в сторону Киева) — и, отыгравши, сваливают домой, куда от Конотопа всего полчаса езды. Ну, и что за группа может вылупиться из такой дыры?

Но Ольга сказала, что всё равно играют бахмачане хорошо, а на танцах она познакомит меня с Валентином Батраком, он же Лялька, который брат Вити Батрака по кличке Раб.

Лабухи из Бахмача звучали очень даже неплохо, благодаря их клавишнику — чувак баскетбольного роста и в причёске, как у Анжелы Дэвис, пока та её не сменила, скрываясь от ФБР.

Пел, правда, не он, а барабанщик. Они вполне пристойно делали «Дым на Воде» Дип Пёрпла и «Мексико» группы «Чикаго».

. .. .

Потом к нам подошёл Лялька, и Ольга представила нас друг другу.

Высокий и тощий, с длинными светлыми волосами, слегка взбитыми на темени, Лялька держал бородку à la Кардинал Ришелье, сходного с волосами цвета.

Лишь один только взгляд в просвещённые глаза друг другу подсказал, что для продолжения общения нам требуется место более уединённое, чем танцплощадка.

Такое место нашлось, и там мы обменялись верительными грамотами. Достигнутое взаимопонимание и согласие, относительно качества обоюдно предложенной дури, заложили основу отношениям дружбы и сотрудничества на предстоящие годы...

* * *

стрелка вверхвверх-скок