автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

самое-пресамое
финальное произведение

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   





no!И опять она не пришла на обед. Я отправился в их комнату. Ира сидела одна и не хотела разговаривать. Я сел рядом на койку, взял её за руку...

Мне нравилась эта рука, и эти пальцы, длинные, а чем дальше от ладони — всё тоньше. Не нравились только беловатые шрамики на запястье, как от подростковой игры в самоубийство, но я никогда про них не спрашивал. И на этот раз спросил только что случилось.

Она расплакалась и сказала, что утром старший преп-надзиратель приходил на плантацию стыдить её. Сказал, недостойно для дочери преподавателя иметь что-то общее с таким женатым и пропащим, как я. Что он обязательно позвонит, и всё расскажет её матери, как только вернёмся в Нежин.

А что рассказывать-то? Какая мать-преподаватель?

— По Немец.. ко… муу...— и она разрыдалась снова.

— А, да пошли они! Идём со мной!

— Куда?

Как будто бы я знал — куда, но она согласилась, и мы пошли…

Сначала это было кукурузное поле, но не то, через которое пришлось кеды промочить, когда приехали, тут стебли намного короче и реже. Потом начался склон и другое, убранное поле, где мы вышли к большой уединённой скирде сена.

День был тёплый и ясный. Мы легли на сено, вывороченное из бока скирды, и так валялись, говорили, целовались. Мне хотелось открыть ей всю мою душу и даже признаться, что я анашист. И я ужасно хотел её, только солнце мешало...

Но с приближением вечера, уединённость пропала. Рядом со скирдой пролегла грунтовка, какие-то грузовики и мотоциклы начали по ней ездить, пялиться на её красный свитер...

Вернулись мы в темноте, и нас встретила Анна, которая дожидалась между двух общежитий — предупредить, что в комнате засада. Ещё она сказала, что старший преп-надзиратель тоже приходил в комнату, орал, что Ира и я прогуливаем работу, но нас видели за селом, и что деканаты наших факультетов будут поставлены в известность, а институтский ректорат, займётся таким кричащим нарушением дисциплины.

По ходу сводки новостей, Оля, Вера и Ян тоже собрались из темноты и начали держать совет: что делать?

Ян всё качал головой и повторял, уже не совсем по-Чешски, что «так ни ест харашо». Оля прикрикнула на него, что молчал бы уж, а лучше бы сходил в столовую за едой для нас, потому что только ему там откроют… Олю он понимал без перевода и скоро вернулся с газетным свёртком для гонимых «миловици». Я и не знал, что я такой голодный.

Тем временем, девушки на раз-два составили план кампании угнетённых студентов против препов-притеснителей. Мы с Ирой пойдём в Борзну, откуда Вера родом, и переночуем в хате её родителей. Утром Ира уедет в Нежин, как будто два дня назад, а я вернусь в Большевик, как будто приезжаю из Конотопа и без понятия, что тут за дела, вообще...

Чех Ян вывел нас за околицу и благословил: «миловат, миловици миловат!», и мы вышли в ночь...

Ночь выдалась тёмной и ветреной, а дорога сплошь в колдобинах, и длиннее, чем 10 километров, про которые говорила Вера. Ира очень устала. Под конец я даже понёс её на закорках, как Гоголевский Хома Брут оседлавшую его ведьму, от одного столба электролинии до следующего, рядом с обочиной.

Ире уже приходилось гостить в хате Веры, и она нашла её даже посреди ночи. Мать Веры постелила нам на полу в гостиной, и обещала разбудить Иру к семичасовому автобусу на Нежин.

Мы легли и, на моё объятие, Ира сказала, что она слишком устала и ей рано вставать. Через минуту она уже спала, а я ещё долго не мог — сна ни в одном глазу. Просто лежал и злорадно лыбился в темноту, что так мы сделали этого придурка надзирателя… Нечем крыть? Нет туза? На вот хуй — протри глаза!

Когда я утром проснулся, Ира уже уехала, и брат Веры, он же Моцарт, отвёз меня в Большевик на своей «Яве». Студенты и преподаватели как раз выходили из столовой и мотоцикл, неспешно треща мотором, провёз меня вдоль толпы, как триумфатора. Кое-какой долбоёб стоял, отвесив челюсть, а глазами чуть стёкла из своих очков не вышиб…

Правда, Моцарт разочаровался, когда на его вопрос я ответил, что на полу в их гостиной у меня с Ирой ничего не было...

~ ~ ~

Она долго не приезжала из Нежина, и я опять пошёл на поводу у имиджа, навязанного мне обществом…

Трое мужиков приехали из Борзны проложить полдюймовую трубу водопровода, в траншее по колено. Я мимо проходил, ну и помог, от нечего делать. Мужики расчувствовались и достали водку, но без закуси. Нашли какую-то старую кухонную клеёнку, под Вишней разостлали и уселись, а ноги в траншею поопускали, для удобства. Прикончили бутылку.

А тут старший преп-надзиратель нагрянул, засвидетельствовать рецидив — вместо работы беспробудно пьянствую. Завёл свою обычную шарманку: ну, погоди! Вот, вернёмся в Нежин!

Пока молодой из рабочих в сельмаг за добавкой наведался, я прогулялся до плантации. Девушки с моего курса выступать начали, что я своих не замечаю, только с ФилФаковками знаюсь. Я ответил, что с детства рос Славянофилом, и Аглицкие говяды до пят меня не вставляют. Короче — ФилФак for ever!

Тут меня мужики к траншее позвали. Мы кончили вдогонную бутылку, на этот раз под пару пряников, и я отключился, на той же клеёнке-самобранке. Вроде как фирменный десерт заведения, под Вишней…

Впоследствии, старший преподаватель, в своей обвинительной речи, особый упор делал, что возвращаясь с плантации, студентам пришлось наблюдать меня в таком неприглядно сервированном виде. И хотя расстояние от дороги до Вишни составляло метров пять, мне всё равно стыдно было это слушать. Но это уж потом...

Через три дня Вера поехала в Борзну, и я тоже залез в кузов — позвонить от неё Ире в Нежин.

— Привет.

— Привет.

— Ты как?

— Ничего.

— Ты… ну… приезжай, а? Я тут… это… песню тебе написал...

Ну а что ещё взять с меня такого? Хотя на деле, не песню я написал, а только лишь переделку на Русский популярной тогда It's raining, it's pouring (you might be sorry).

"Снова шепчет дождь под окном моим,

Мне напомнил солнечные дни,

Капли шелестом своим

Всё твердят, что счастье дым,

Так трудно не поверить им,

Когда один, один.

Ну скажи о чём ты плачешь, дождь?

Что ты хочешь от меня и ждёшь?

Ты мне не поможешь

И понять не сможешь,

Что давно прошло всё,

Ветер листья носит,

Ты мне дней минувших не вернёшь..."

Замполит наверняка бы не одобрил, что опять про дождь, бля, но так в оригинале было, а аккорды у песни классные...

Возвращались мы с Верой пешком, но не по дороге, а через поля, коротким путём, который она знала. Там в одном месте рядом с тропой квадратная яма попалась, вроде как от бывшей землянки, вся зелёной травой заросла, густая такая, с мелкими листиками, прям тебе ковёр.

Мы зашли туда передохнуть. Вера девушка красивая — черноволосая смуглянка с правильными чертами лица, а характером — бой-девка, решительная и деловая. Когда ей надоело, что я всё только про Иру говорю, мы дальше пошли. На выходе из землянки, я заметил в траве конфетные фантики, похоже, то был местный дом свиданий, где я никак не оправдал свой имидж…

Спустя несколько лет, Ира мне рассказывала, что в один из длинных Большевицких вечеров, до того как я к ним прибился, они устроили шаманские танцы за закрытыми дверями. Вера прицепила колбасу и пару луковиц на штаны своей спортивки, так и выплясывала: у! У!

(...эти смуглые Славянки любому секс-шопу форы дадут, в чём и кроется разгадка музыки Стравинского...)

* * *

стрелка вверхвверх-скок