автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

самое-пресамое
финальное произведение

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   




Седьмое ноября стал последним днём необычно затянувшегося бабьего лета, и мы перешли в Клуб, чтобы дальше играть танцы там…

На втором этаже, в крыле напротив кинозала, располагался зал Балетной студии. Протяжённость его, от высокой входной двери до небольшой эстрады у дальней торцевой стены, составляла сорок метров.

Эстрадная площадка предназначалась не для концертов, а для вечеров отдыха, поэтому над полом Зала она возвышалась всего на пару продольных ступеней для восхождения отдыхающих на зов массовика-затейника, принять участие в каком-либо забавном конкурсе или, возможно, как-то иначе окультурить текущее мероприятие.

Возвышение занимало центральную треть ширины Балетной студии (26 м), а боковые трети были упрятаны за вертикальную решётку из изящно тонких труб в укрывистой чёрной краске.

Начавшись от углов эстрады, решётка доходила до продольных стен и — совместно с прилегающими к ней (изнутри) занавесями лёгкой ткани — создавала как бы закулисное пространство по бокам площадки.

В центре зала, высоко над головой, среди несущих крышу металлоконструкций, покрытых чёрным Кузбасс лаком, стоял большой белый шар, оклеенный чешуёй из мелких зеркальных осколков по всей его сферической поверхности.

На соседнем швеллере перекрытия размещался небольшой прожектор, нацеленный на шар, так что всего один щелчок выключателем (в уже описанном эстрадном закулисье) запускал медленное вращение зеркалоносной сферы её (неприметным снизу) электромотором. Одновременно, луч прожектора ударял по приведённым в движение чешуйкам, а те, в ответ, разбивали эту подсветку на бессчётные многоугольники тихого света, неспешно плывущие по стенам, полу и по всем присутствующим в зале.

Боковые стены состояли, в основном, из окон, позади поручня для обучающихся балетному искусству, протянутого из конца в конец зала.

Как водится в балетных студиях, стену напротив эстрады (за вычетом 2 входных дверей по углам (хотя использовалась всего 1)) закрывала высокая полоса из крупных, плотно подогнанных квадратов-зеркал, которые и дали помещению его второе им — Зеркальный Зал.

Одним словом, идеальное место для проведения любых мероприятий — новогодних утренников для малышей Посёлка, школьных выпускных вечеров, вечеров отдыха заводской молодёжи и, не в последнюю очередь, для танцев.

Они же, кстати, и обнаружили слабинку идеала — его пол. Менее чем за месяц, подошвы обуви на паре сот танцоров истёрли в прах красную краску пола, и оголили скрывавшиеся под нею доски половиц. Однако директор Клуба, Павел Митрофанович, сказал, что это ничего.

. .. .

Позади занавесей по обе стороны от сцены, установили громадные колонки динамиков, перевезённых из летнего кинотеатра в заводском Парке, и те выдавали бомба звук, охренеть какой ништяк.

В далёкой зеркальной стене, над ритмично круговращательным покачиванием танцующих голов посреди мягко-сумеречного пространства, где, с ненавязчивой игривостью, плавали пятнышки свето-зайчиков — круг за кругом, друг за другом — смутно возносились наши фигуры, с гитарами, и всё шло — бомба какой ништяк.

И только Чуба бухтел и ныл, что звук его бас гитары, из пары чёрных колонок от переносной киноустановки, полностью теряется за мощью парковских стационарных ящиков, с динамиками по полметра.

Ему в утешение, Лёха повторял, что знает чувака, у которого есть низкочастотные динамики для баса, на продажу, надо только достать материал на ящик, в который их можно будет вставить. И именно Лёха предложил подходящее место, где можно раздобыть такой материал — завод КПВРЗ. Нам ведь нужен всего один лист толстой фанеры, два с половиной на полтора метра.

Мы, заводская часть «Орфеев», приступили к осмыслению и обсуждению стоящей перед нами задачи…

. .. .

В Ремонтном цеху фанеры и близко нет, всё, с чем мы имеем дело — это сталь и железо. Искать фанеру надо, конечно же, в Вагоноремонтном, где работает Чуба.

Тот согласился, что, да, фанеру можно добыть из вагонов, которые пригоняют на ремонт, и он может сорвать там подходящий лист, но как ты его с завода вынесешь?

Предложение распилить лист на куски, по размерам деталей предстоящего ящика, и перебросить через стену вдоль Профессийной, он наотрез отверг: мастер начнёт задавать неприятные вопросы об источнике столь нескромных запасов такого дорогостоящего материала.

Единственно реальный вариант — вынести целый, а не распиленный лист через Клуб, с его задней дверью, рядом с комнатой художников ежемесячного списка кинофильмов, вечно нараспах на территорию завода.

Но и у этого пути имелись скользкие моменты — Вагоноремонтный и Клуб находятся на противоположных концах завода. Тащить целый лист через всю территорию? Чуба отказывался так рисковать, Чепа тоже не проявил ни капли энтузиазма. Как всегда, самое трудное ложилось целиком на наши с Владей плечи...

Ну не так чтобы совсем уж целиком — Чуба всё же сорвал фанерный лист, из-под линолеума на полу вагона, ожидавшего, на путях снаружи цеха, дальнейшего ремонта. Причём, покидая вагон, он немножко забыл запереть дверь, как того требует инструкция…

. .. .

Через упомянутую выше дверь, мы с Владей проникли внутрь вагона и обнаружили, где и ожидалось, искомое сокровище — стандартный лист фанеры толщиной в 30 мм, малость запачканный в двух местах, но это ничего.

Мы сбросили фанеру из вагона, ухватили за края листа и понесли, хрустя ногами по гравию балласта, пока не вышли на более ровный и менее шумливый асфальт между цехами. Шагая далее, мы убеждали друг друга, что фанерный лист не так уж и тяжёл. Для ободрения самих себя мы утверждали, что ничего такого нет, когда увидишь пару рабочих и кусок фанеры между ними, 1.5 х 2.5 м. Тем более что мы идём НЕ в направлении стены вдоль Профессийной.

(Правда, лично нам не приходилось наблюдать подобную картину, внутри завода грузоперевозки осуществлялись автокарами.)

Когда до Клуба оставалось всего ничего — Кузнечный цех, Общезаводская баня, здание пожарной команды, Станция заправки кислородных баллонов и Медпункт, Чепа рысью прибежал из Ремонтного цеха сказать, что Боря Сакун послал за нами, и если сейчас же не явимся, то будем уволены.

Это было что-то новенькое, мастер Экспериментального Участка никогда ещё не швырялся настолько пылкими угрозами. Может снова явился тот долбоёб из уголовного розыска?

. .. .

Мы опёрли лист на закопчённую стену Кузнечного цеха, как раз под мраморной табличкой, привинченной в кирпичную кладку для провозглашения, что в 1967 году, в день 50-летия Советской Власти, туда вмуровано послание рабочим КПВРЗ, которые будут трудиться тут же в год столетнего юбилея Великой Октябрьской Социалистической Революции...

Убедившись, что лист никак не помешает дорожному движению, мы направились в Ремонтный цех.

Боря бушевал почище Фантомаса — где мы, суки, шастаем, когда весь Экспериментальный участок отправлен на Заготовку?

Да, Заготовка — это не хухры-мухры. Заготовка — это как смотр рядов, демонстрация мощи рабочих сил Экспериментального Участка. Это момент, когда уже каждый точно при деле. По полной.

~ ~ ~

Все слесаря Экспериментального участка. Все. Поголовно. След в след за старшим мастером цеха, несущим бумажку заявки, с полным перечнем материалов и указанием требуемого их количества.

Колонна выдвигается в направлении Центрального склада.

Там, позади Общезаводской бани, груды арматурных прутьев различного сечения, наряду с кучами металлопроката усиленного профиля, вперемешку с навалами труб, диаметром от 5 до 22 сантиметров, — хаотично бугрятся и топорщатся вдоль железнодорожной колеи.

Вскоре, в поддержку передовому отряду рабочих подкатывает эскадрон… тьфу, ты!.. автокар, говорю, автокар подкатывает!

Вдоль путей рядом с Центральным складом, раздувая пары, приближается — а вот и нет! не бронепоезд, а — громоздкий железнодорожный кран.

Побалтывая крюком на конце своей стрелы, помахивая стальными тросами строп, свисающих с крюка, он останавливается и склоняет свою стрелу над залежами переплетений всех этих груд, куч, кип металла.

Два самых опытных рабочих, вооружившись длинными стальными ломами, захлёстывают стропами трубы, арматуру, швеллера, или чего уж там накалякано в той бумажке.

Остальные участники парада, удерживаясь на безопасном расстоянии, щедро делятся мудрыми советами, перемежая их выкриками возбуждённых комментариев.

Наконец, кран натужно дёргает заарканенную тросами связку металла, тянет кверху и, со скребущим скрежетом, выдирает её из кучи железа, перепутанной всеми предыдущими Заготовками представителей различных цехов.

Улов победно, медленно, спускается (какой ещё трюм? да пошёл ты!) на платформу ожидающего автокара.

Работник склада сравнивает, на глаз, примерное количество груза с цифрами в заявке и даёт своё «добро». Вернувшаяся с безопасного расстояния, автокарщица дёргает рычаги кара и гонит его в Ремонтный цех, попутно скребя асфальт дороги свесившимися концами арматуры, труб, уголка или чего уж там в той бумажке нашкрябано.

Слесаря Экспериментального участка выступают в обратный путь к Ремонтному цеху единой, радостной, монолитной массой, гордой успешным выполнением задачи…

. .. .

И вот они, победоносные Заготовщики, уже показались в центральном проходе Механического цеха, но нас нет среди них. Мы прогуляли священный обряд Заготовки…

К счастью, наш мастер подспудно симпатизирует Владе, из-за одинаковости их фамилий, хотя и не родственники, и мы снова выскальзываем из Ремонтного цеха, прямиком к нашей фанере под мемориальной плиточкой мрамора...

Упитанный начальник Ремонтного участка Ремонтного цеха, Мозговой, вожделенно стоял возле нашего листа. Уставясь безотрывным взглядом, глаза его роняли жадную слюну. Ха! Ну естественно! Такой материал кого угодно до греха доведёт.

Мы заново вкогтились в свою добычу, словно пара ненасытных беркутов.

— Куда? — с нескрываемой болью выговорил Мозговой жалобным фальцетом.

— В заводоуправление, — небрежно бросил Владя, и мы потащили лист в направлении главной проходной, рядом со зданием Клуба, чей зад подменял, на сколько хватало его длины, стену вокруг завода.

. .. .

Задняя дверь свободных художников, ждала нас готовым объятием — нараспашку. Мы втащили лист, и прислонили его к обтянутым холстиной рамам, напротив комнаты творцов ежемесячного списка фильмов...

А уже после работы, когда мы пришли в Клуб, чтобы переставить добычу к нам в комнату, кучерявый верзила, завхоз Степан, уже описывал сужающиеся круги возле фанеры.

Да, такой дефицитный материал кого угодно соблазнит на составление нескромных мечт и планов, даже такого дармоеда, который в жизни в своих жирных лапах не держал ничего тяжелее персональной связки ключей.

Впрочем, это не про Степана. Тот, говорят, когда-то был неплохим плотником. Это про директора клуба, который стоял рядом и науськивал завхоза на внезапно приваливший дар небес.

А вот не мылься, Павел Митрофанович, бриться сегодня не будешь, — согласно популярной поговорке среди тогдашних жителей Посёлка...

* * *

стрелка вверхвверх-скок