автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

самое-пресамое
финальное произведение

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   




Непредсказуемо начало дружб, идёшь себе домой со школы, а тут Витя Черевко, твой новый одноклассник из бывшего параллельного, тоже топает вдоль Нежинской, хотя живёт за Старым кладбищем.

— О! А ты чё тут?

— А… Иду на хату к Владе. Он на Литейной живёт.

— Хмм… Ну и я с тобой.

С того дня, у меня два друга-одноклассника — Чуба, он же Витя Черевко, и Владя, он же Владимир Сакун.

. .. .

Прыщи на лбу у Влади старательно упрятаны под чуб каштановых прямых волос, притянутых из длинного пробора над его правым ухом. Пару невызревших «хотенчиков» на щеке, с лихвою искупает красота огромных карих глаз — любая кинокрасотка усохнет от зависти.

В чёрно-кучерявых волосах Чубы нет и намёка на пробор, а глаза бледно-голубые. Россыпь неприметных веснушек переходит с аккуратного носа в здоровый румянец щёк.

Мы зависаем на крыльце Владиной хаты, где он живёт со своей матерью, Галиной Петровной. Точнее, живут они в полухате — из кухонки и комнатушки. Стол с фанерным ящиком под столешницей, железная койка и кирпичная плита-печка насилу втиснулись в узость кухни. Больше ничего не поместилось, кроме крючков на стене, рядом с дверью, чтобы вешать куртки и пальто.

В бездверной комнате, куда вход через проём после печки — шкаф, кровать, стол под истёртой клеёнкой и три стула засунутые под него — иначе не пройти, да этажерка с телеком на верхней полке. На кухне и в комнате по одному окну в неравномерной чешуе давнишней краски, — постарше Влади будет. Глухая стена напротив окон отделяет их жильё от полухаты соседей.

Галина Петровна работает нянечкой в заводском детсадике, что затаился в кустарниковых зарослях между Парком КПВРЗ и спуском в тоннель Путепровода.

Иногда её навещает кузен. Он для неё Карандаш, или Каранделя, в зависимости от её текущего настроения, которое, в свою очередь, зависит от наличия или отсутствия при визитёре бутылки вина. При сухо деловых визитах она к нему обращается с полным соблюдением официального протокола — «Карандаш».

И я не стал бы, так уж прям с порога, отметать родственность по крови — в его лице, порой, мелькает обворожительность Владиных глаз...

Два старших брата Влади, не похожие ни на него, ни даже друг на друга, уехали раздельно странствовать по Советскому Союзу, в погоне за длинным рублём…

. .. .

Среди хлопцев как Литейной, так и Кузнечной улиц, Владя пользовался заслуженной популярностью. И не просто ради факта, что пара его старших братьев смогла добиться правильного уважения и безоговорочного признания в глазах всего Посёлка, прежде чем махнуть в свои «погони».

Да, отблеск их репутации — "када эти два Сакса на пару, так с ними лучче ващще не залупацца" — налип, в определённой мере, и на Владю. Однако и помимо этого всего он, несомненно, обладал своими собственными достоинствами. Ни один хлопец по соседству не мог сравниться с ним в умении гнать дуру.

(...гнать можно не только самогон. В межличностном общении, например, встречаются случаи, когда тебе «гонят дуру» или «гонят парашу». Оба выражения указывают на несоответствие «гонимой» информации реальному положению вещей. Они по смыслу схожи, но второе подчёрквает намерение тебя «обуть», т. е., пролохотронить...)

В Поселковом обиходе «гнать дуру» означало дурачить своими россказнями не в личных целях, а в основном для смеха. Тематика такого развлекательного дурогонства отличалась полной безграничностью, лишь бы ржали.

Вот, например, «дура» про шотландских мужиков, что соревнуются в метании бревна, которую Владя «гонит» от лица одного из тех спортивных жлобов в клетчатых юбчонках:

— Ну и до того тупой на тот раз попался. Он даже не врубился, шо я уже киданýл. А деревяка отсвистала скоко смогла и — на посадку. Точняк по темечку накрыла. Он — брык! И копытá откинул. А шо ему ещё осталось делать? Гаплык котёнку — больше срать не будет… — Один глаз, в изнеможении от непроходимой тупости покойного, дремотно закрывается, второй же, взглядывая вверх под своё полуопущенное веко, демонстрирует исподнее поле белка́.

Или же делился местной новостью, как Коля Певрий, узюзеный как двери, принял фонарный столб за прохожего. Сперва зашугивал, как постороннего, ну темно ж уже было, ночью, потом, грит, ланна, закурить дай, а тот не отвечает и правильного уважения не проявил, тут Коля вызверился и начал вырубать падлу. Ногами. Но ни хрена не завалил...

А в один из вечеров, всегдашний сходняк на крылечке друга разделила с нами она… Гитара Васи Маркова… И Владя запел про графа и его дочь Валентину, что полюбила пажа, игравшего на скрипке.

Тогда-то и впал я в рабство и начал закабалённо умолять, чтоб Владя и меня научил. А он всё отнекивался, что и сам обучается у Квэка. Мне лучше обратиться к тому напрямую. Только что толку, ведь гитары у меня нет, а Вася не позволяет, чтоб кто-то бренчал на его инструменте, помимо Влади. Он хоть из семьи глухонемых, но сам вполне говорящий, вот и успел предупредить…

. .. .

Если чего-то по-настоящему хочешь, мечта сбывается секундально, ну плюс-минус день или два.

Нашлась гитара! Вадик Глущенко, по кличке Глуща, с той же самой улицы Литейной, продал мне свою. Без навара, чётко по магазинной цене, ни копейки сверху. Через круглую дыру деки, наклейка видна в коробке «7 руб. 50 коп. Ленинградская фабрика музыкальных инструментов». Нужную сумму, почти сразу, мать выделила.

Да, конечно, на колышке третьей струны не хватало пластмассового кружка, и для настройки приходилось крутить его плоскогубцами, но позже отец снял колышек с грифа, отнёс в свой цех № 19 завода «Красный Металлист» и приварил аккуратную нашлёпку, металлическую, вместо сломанной.

Квэк осчастливил меня мятым листком из тетрадки в клеточку, а на нём полный список и наброски (ни он, ни я тогда не знали, что это называется табулатурой) всех гитарных аккордов, какие есть на свете — «маленькая звёздочка», «большая звёздочка», «кочерга» и «барэ». Дар куда бесценнее карты Острова Сокровищ. Ещё немного, ещё чуть-чуть и я тоже запою про любимую дочь графа!

Но нет, мне не досталось этого «чуть-чуть». Владин брат, Юра, по пути из Сыктывкара в Забайкальск (а может и в обратном направлении), привёз ему новенькую шестиструнную гитару, а я снова безнадёжно отстал. Ведь на шестиструнной гитаре (она же Испанская) нет никаких «кочерёг» и «звёздочек».

И мне пришлось делать пропилы в порожке грифа у своей гитары для раскладки струн на международный Испанский манер вместо семиструнного, Российско-Цыганского.

~ ~ ~

Посреди октября погода всё ещё радовала теплом, и Галина Петровна устроила Владин день рождения во дворе их хаты, чтобы он пригласил одноклассников посидеть на открытом воздухе.

Стол из спальни вынесли в палисадник, и он оказался не только раскладным, но и полированным, вмещаясь от стены хаты до сарая, который культурно обшит вагонкой, а в одной из стен — остеклённый верандный переплёт, так что летом там спальня и кухня.

За этим праздничным столом, впервые в жизни выпил я вина. О! какое великолепное ощущение! Этого не описать! Мир вокруг подёрнулся тончайшим пологом из прозрачных — словно стрекозиные крылья — прожилочек цветочных лепестков…

Прекрасные друзья сидели вокруг — лучшие во всём мире, наша беседа блистала остроумием, а смех Владиной матери звенел так мелодично, пока мягкие тени под кустом красной смородины темнели, расплывались, углублялись…

. .. .

Пришла зима, а с нею ещё один день рожденья — у моей одноклассницы Любы Сердюк и те, кто сдавал старосте нашего класса Тане Красножон по два рубля, пришли на хату новорожденной.

До этого времени, любое многолюдное мероприятие проводилось исключительно в школе, под присмотром Альбины Григорьевны. Мы сходились туда под вечер, пили лимонад в складчину, доставляемый в классную комнату парой родительниц, а когда те уходили, парты сдвигались в один из углов, — добавить простора игре в Ручеёк.

Парни из более старших классов заглядывали в дверь, но бдительная Альбина спроваживала их своим педагогично властным гарканьем.

(...какой кайф — держать девичью руку в своей! — тянуть избранницу за собой, на буксире, сквозь арки из попарно воздетых рук... если, конечно, ладонь, которую ты ухватил, не мокрая от пота, а то дожидайся потом, пока Вера Литвинова освободит тебя из этой сырости и повлечёт вслед за собою в живой тоннель. Да, нос у неё непривлекательно приплюснут, но зато ладонь всегда сухая. Она, в общем, неплохая девушка, вот только Саша Униат за ней всерьёз бегает. Он тоже неплохой парень, спокойный, но тут нужна осмотрительность, незачем возбуждать беспричинную ревность, а тем более, что и губы у неё, вообще-то, слишком тонкие…)

. .. .

У Любы, в большой гостиной на свеже-красном полу, стоял большой стол под крахмально-белой скатертью, уставленной всяческими салатами, холодцом, пирожными и ситром.

Когда все приглашённые собрались, староста Таня вручила имениннице подарок, приобретённый на собранные рубли. Родители Любы одели полушубки и тактично свалили к своим соседям, чтобы дать гостям возможность самостоятельного веселья... Ребята начали втихаря отделяться от коллектива и уходить на широкую веранду с остеклённым переплётом — пить принесённый кем-то самогон.

В уютной спальне, напротив гостиной, задёрнули дверные шторы, и там пошла дискотека в мягком освещении из лицевой панели проигрывателя, под звуки инструментальных номеров на долгоиграющем диске «Поющих Гитар». Добавочная полоска света, втискиваясь из коридора сквозь щёлку между сдвинутых вплотную штор, не нарушала темноту, а только лишь подсказывала, где выход...

Время от времени, брат Любы, обалдуй семиклассник, украдкой всовывал, под шторой, свою — из коридора — руку и щёлкал выключателем. Всю комнату окатывал ушат слепящего света с потолка. Танцоры прядали друг от друга, болезненно щурили глаза и рыкали на придурка, который тупо гыгыкал, и пускался в галоп на веранду, где, на слабо́, всё так же мусолили уже опротивевшую контрабанду. Тем временем в спальне, парень из пары, застигнутой ближе всех к шторе, снова выщёлкивал свет.

На веранду я не пошёл, а тормознулся за столом и налегал на свой любимый салат Оливье. Когда я запил его ситром, уже не таким любимым, но до сих пор вкусным, за столом оставались, фактически, только двое, с учётом меня.

Таня Крутась, из бывшего параллельного, сидела за пару стульев от меня. С другой стороны стола. Она ничего не ела и не пила, потому что руки оставались скрещёнными на груди, не скрывая лица, где выражалось крайнее неудовольствие, хотя за столом всё ещё всего хватало.

Набравшись решимости, я обошёл стол вокруг и встал рядом с ней, со словами: «Разрешите?»

Не удостоив меня даже взгляда, она ещё недовольнее поджала губы, поднялась и гибко направилась в темноту танцевальной спальни...

Партнёров там не меняли и, когда заканчивалась запись, пары не расходились. Дождавшись пока пластинка отшуршит промежуток между номерами, руки возвращались в привычную позицию на том, кто с кем и танцевал, чтобы плотней прижаться грудью к верхней части туловища напротив...

Лёгкое покачивание тонкой талии Тани между моих ладоней, возложенных на её бёдра, хмелило меня сильнее вина.

В ушах стоял пульсирующий гул, каждый мускул насторожённо напряжён, чтобы не упустить, ответить встречно малейшему движенью её рук на моих плечах. Конечно же вела она, ведь мне знаком был только вальс, благодаря кружению стула на Объекте, да из той пары антигегемонных занятий Бальным вальсом, где Володя Гуревич больше трандел, чем играл на своём баяне. «Поющие» же «гитары» вальсов принципиально не играли...

И я не злился на подпившего дебила в его игрищах с выключателем, но, вынужденный отдёрнуться от Тани, я вглядывался в ярком свете лампы в чистый абрис бледнокожего профиля, пялясь с неотступным обожанием на тень ресниц под левым глазом, упорно опущенным долу.

Я любовался волнистой прядью заложенных за ухо волос. Они сбегались в премиленький пушистый хвостик, — чуть пониже затылка. Груди её были скорее окружностями, чем полусферами, но и то, что было, ввергало меня в экстатичный транс корибантов.

(...признаюсь, что я тогда не знал таких мудрёных терминов... но именно так я чувствовал! и тут отец мой не преминул бы критикнуть: «Понахватался херни всякой, как собака блох! Всё-то вы по верхушкам скачете… Верхушечник, итит твою налево!»...)

Да, я был наверху блаженства, я был влюблён бесповоротно и навечно…

. .. .

После занятий, я подстерегал её у ворот школы, чтобы пройти рядом до калитки нашей хаты, потому что большинство учеников школы № 13 расходились по Посёлку через Нежинскую.

И я даже пошёл в школу № 5, болеть за наших девушек, когда они проиграли в городском чемпионате по волейболу. Она тоже была в команде.

Их поражение меня почти не огорчило, я был слишком занят тем, что всё дальше влюблялся в её высокие скулы. И я простил ей некоторую кривоватость ног ведь, в конце концов, по ней и отличают Амазонок, бесстрашных воинственных наездниц. Но как бесподобно она смотрелась в своей белой футболке!

Однако при всей беззаветной неотступности моего поклонения, я так и не смог растопить её непостижимо неизменное неудовольствие.

На переменах, при малейшей из моих попыток приблизиться, она подзывала кого-нибудь из своих подружек, чаще всего старосту Красножон. Она даже изменила свой маршрут возвращений из школы, и обходила Нежинскую по улице Первомайской.

Мне оставалось только отвянуть… зябкие вьюги засыпали снегом остылый пепел отвергнутого обожанья...

* * *

стрелка вверхвверх-скок