Готовые штаны не покупали. Вместо этого, по настойчивому совету матери, я пошёл в ателье рядом с Автовокзалом.
Портниха с длинным острым носом обмеряла меня и пошила брюки из серой материи. Синтетический Лавсан. Широкий пояс с парой пуговиц одна повыше другой. Клёш от колена. Пятнадцать рублей.
Обнова пригодилась ещё до школы, когда Владя принёс новость, что в Городском Парке Отдыха устраивают Конкурс исполнителей молодёжной песни. Желающие участвовать записываются в горкоме комсомола, но победа никому не светит, потому что Артур тоже примет участие.
Артур — это рядовой солдат Армянин, из стройбата на улице Рябошапки, рядом с РемБазой, и Владя стал его фанатом. По его мнению, Артур играл как бог. Хотя и гитарист-правша, тот не переставлял струны снизу доверху, а брал обыкновенную гитару, переворачивал её в обратную сторону и играл!
В дополнение к такому сверхъестественному чуду, Артур ещё и пел, так что Владя и не сомневался в победе своего кумира на предстоящем Конкурсе. Но мы решили всё равно участвовать. На пару, Владя и я...
Как комсорг школы № 13, я водил знакомство с дверями кабинетов горкома комсомола, на втором этаже здания горсовета, вот мне и пришлось отправиться туда, чтобы сделать заявку, а заодно уточнить время и место проведения Конкурса. Оказывается, осталось всего два дня до проведения его на танцплощадке в Городском Парке Отдыха. Времени в обрез, и мы начали репетировать…
~ ~ ~
Киномеханик Клуба, Борис Константинович, врубил свет в пустующем в дневное время зале, и подключил два микрофона, на сцене. Один из них мы засунули во Владину гитару через дыру в деке, и из мощных динамиков, по обе стороны сцены, повалил настолько окайфе́нный звук, что Борис Константинович не вынес и — ушёл.
Вместо него, пузырясь от возбуждения, в кинозал вбежал восторженный Глуща, который проходил по Профессийной, но забыл, куда и зачем, как только в стенах Клуба грянул рёв и вой этой катавасии.
Мы решили сделать два номера. Сначала басовая партия из песни «Шоколадóви крем» с долгоиграющего диска Польской рок-группы «Червони Гитары», а следом — песня из кинофильма «Неуловимые Мстители».
На репетициях всё шло довольно гладко — гитара с микрофоном в корпусе выдавала классный рок-н-рольный рифф, после чего превращалась в обычную акустическую и подыгрывала пению Влади о том, что тропинок в поле много, а правда одна. Ну, а я подтрынькивал сбоку на своей.
Сюрпризы посыпались уже на самом Конкурсе.
На сцене под крышей-раковиной танцплощадки Городского Парка Отдыха был установлен один микрофон. ОДИН МИКРОФОН. Всего один! Это для начала. Кроме того, нашему дуэту нужно хоть какое-то название…
Второй секретарь горкома комсомола предложила на выбор: Солнце или Трубадуры. Второй из вариантов меня как-то не цеплял, наверно, показался слишком длинным.
Вставка микрофона в акустическую гитару через дыру в её деке — процесс довольно трудоёмкий. Надо послабить пару тонких струн на грифе, хорошо послабить, по полной, а потом оттянуть их и впихнуть микрофон внутрь, после чего, есессна, заново настроить струны.
Ну вот, шпарит Владя рок-н-рольный рифф и как теперь, спрашивается, мне доораться в дыру его гитары, что это мы тут — дуэт «Солнце»? Композиционно, настолько порнушная картинка складывается, что трудно и название подобрать…
Для второго номера, точно такая тягомотина, но уже в обратном направлении, с вытаскиванием микрофона из дыры.
Во что мы вляпались, дошло уже на сцене, перед лицом плотной толпы и ряда ярких фонарей, что раздвигали вечерний мрак со своих столбов, позади площадочной ограды.
Владя запаниковал: «Да пошли они со своим Конкурсом!» И мне пришлось раскручивать пропаганду, что обратного пути у нас уже нет, раз выперлись перед толпой с гитарами. Или, может, мы их тут как бы выгуливаем, а?
В общем, он начал польский басовый рифф, вознося гитару повыше, к микрофону, в который я объявил, что это мы дуэт «Солнце». Затем я опустил микрофон к его гитаре, чтобы толпа убедилась, что это рок-н-ролл, в конце концов.
Вполне само собой, что, удерживая микрофон, я уже не мог поддерживать его басовую партию своей ритм-гитарой.
На втором номере всё вроде вошло в колею. Мы оба звенели гитарами, Владя пел, я смотрел поверх голов толпы, но пониже фонарей, как нас учила Раиса в Детском секторе. Но…
После первого куплета с припевом, Владя обернулся ко мне с круглыми глазами и выстонал:
— Я слова забыл!
Ну раз пошла такая пьянка… Да простит меня Чуба, да простят меня слушатели Конкурса исполнителей, что заполнили в тот вечер танцплощадку и прилегающие аллеи Парка Отдыха, но я сделал шаг вперёд и, себя не слыша, заорал в микрофон, что:
К следующему куплету Владя пришёл в себя, и мы добили песню вместе. Дуэтом, как и обещали…
~ ~ ~
Натали́ и я больше не ездили на Сейм. Случилась размолвка, хотя я так и не понял — почему она сказала мне больше не приходить…
Конечно же, я страдал и, конечно же, возликовал через полмесяца, когда моя сестра, она же Рыжая, сказала: «Я сегодня Григоренчиху видела, так она говорит, Огольцов уехал куда-то или как, а я говорю, никуда не уехал, а что, а она говорит, так чего он тогда не приходит, так вы что, поссорились или как?»
— Ничего мы не ссорились. Малá! Ты — солнце!!
Купальный сезон уже прошёл, и мы начали гулять в Парке КПВРЗ, где она показала мне уединённую скамейку позади нестриженых кустов вдоль аллеи. Я сто раз проходил по той аллее и не догадывался, что за кустами есть скамейка, стоявшая как бы в гроте из листвы.
Мы приходили туда с началом сумерек, когда вдоль аллеи загорались пара бледных ещё фонарей. Самая яркая, далёкая лампочка светилась над кассой летнего кинотеатра. Киномеханик Гриша Зайченко, напарник Константина Борисовича, включал магнитофон в кинобудке и наполнял тёмный парк звучанием динамиков со сцены:
"Словно сумерки наплыла тень —
То ли ночь, то ли день..."
Потом лампочка над кассой гасла, и начинался сеанс.
Скамейка погружалась в темноту своей лиственной пещеры. К этому моменту наш разговор иссякал. Она откидывала голову на мою руку, вытянутую вдоль верхнего бруса скамеечной спинки и — мир переставал существовать. Особенно, если на ней не было лифчика, а только зелёное платье, с молнией от верху до пояса, спереди...
Но всему есть какой-то предел и, когда, погрузившись в иное измерение, моя ладонь соскальзывала по животу ниже впадинки её пупка и пальцы трогали резинку её трусиков, голова на моём плече недовольно покачивалась, и она издавала «ммм», как будто вот-вот очнётся, и я, беспрекословно, скользил к сокровищам повыше...
Потом сеанс кончался. Лампочка над билетной кассой вспыхивала снова. Мы пережидали, пока горстка киноманов пройдут по аллее за стеною кустов, прежде чем встать со скамьи.
Какая-то опустошённая охмелелость… Ей надо идти… Папа говорил… Не позже…
~ ~ ~
Мир погряз в глубочайшей осени — зябко, мокро, пусто. Листва опала и голые чёрные ветки уже не скрывали скамейку. Да и кто сядет на мокрую?
По инерции, мы продолжали приходить в парк, но и он стал враждебным. Однажды, посреди дня, мужик за тридцать начал на меня наезжать. У меня не было шансов против. Хорошо, что ребята из нашей школы позвали его распивать вино за танцплощадкой, а мы тем временем ушли…
Первый снег упал и растаял, грязь прихватило морозом. Потом снова выпал снег и — началась зима… В один из свиданных вечеров, когда я расстегнул на ней пальто, чтобы добраться до любимых грудей, она отпрянула и сказала, что не может позволить ВСЁ человеку, который ей, фактически, никто.
Это я-то никто?!. После всего, что между нами было?!.
(...выяснение отношений в рухнувшей связи — кто был прав, а кто лев, это просто запоздалый выстрел из пушки на корме, вслед паруснику, уплывающему прочь своим курсом…)
Мы расстались. Прощай, сладчайшая Натали́...
"Ах, кабы на цветы да не морозы..."
"И над степью широкой
Ворон пусть не кружит,
Мы ведь целую вечность,
Собираемся жить..."