Готовых штанов не покупали. Вместо этого, по указующему совету матери, я пошёл в ателье рядом с Автовокзалом.
Портниха с длинным острым носом обмеряла меня, и пошила брюки из серой материи.
Синтетический Лавсан. Высокий пояс с парой пуговиц одна повыше другой. Клёш от колена. Пятнадцать рублей.
. .. .
Обнова пригодилась ещё до школы, когда Владя принёс новость, что в Городском Парке Отдыха устраивают Конкурс исполнителей молодёжной песни. Желающие участвовать записываются в горкоме комсомола, но победа никому не светит, потому что Артур тоже примет участие.
Артур — это рядовой солдат Армянин, из стройбата на улице Рябошапки, рядом с РемБазой. Владя стал его полным фанатом. Крутит головой, цыкает и твердит, будто Артур играет как бог.
Стройбатовский виртуоз — гитарист-правша. Однако не из тех, кто меняет раскладку струн снизу доверху. Он берёт обыкновенную гитару, разворачивает её в обратную сторону и — погнал!
Плюс к этому невероятнейшему чуду, Артур ещё и пел. Владя не сомневался в победе своего кумира на предстоящем Конкурсе. Однако мы решили всё равно участвовать. На пару, — Владя и я...
Как комсорг школы № 13, я водил близкое знакомство с расположением дверей в кабинеты Горкома Комсомола, на втором этаже правого крыла Горсоветовского здания. Поэтому заявка, и уточнение места-дня-и-часа Конкурса достались мне.
Проводится через два дня в семь-тридцать вечера на танцплощадке Городского Парка Отдыха. Времени — в обрез, мы приступили к репетициям…
~ ~ ~
Киномеханик Клуба, Борис Константинович, врубил свет в пустующем в дневное время зале, и подключи два микрофона, на сцене.
Один из них мы всунули в гитару Влади — через дыру в деке…
Что-что?! Ахх!.. А?!
Из кинодинамиков, по обе стороны сцены, ломанул мощнейше окайфе́нный звук. Борис Константинович не вынес и — ушёл, маша руками и матерно крича уже неслышные слова.
Вместо него, вспузыренный от возбуждения, мчал вдоль кинозала к сцене счастливо улыбнутый, глушимый до восторга Глуща, который проходил по Профессийной, но позабыл — зачем? куда? Как только в стенах Клуба грянул рёв и вой катавасии для накрепко контуженых.
. .. .
Мы решили сделать два номера. Сначала басовая партия из песни «Шоколадóви крем» с долгоиграющего диска Польской рок-группы «Червони Гитары», а следом — песня из кинофильма «Неуловимые Мстители».
На репетициях всё шло довольно гладко — гитара с микрофоном в корпусе выдавала классный рок-н-рольный рифф, после чего превращалась в обычную акустическую, и подыгрывала пению Влади о том, что тропинок в поле много, а правда одна. Ну, а я подтрынькивал сбоку на своей...
Сюрпризы посыпались уже на самом Конкурсе.
На сцене под крышей-раковиной танцплощадки Городского Парка Отдыха был установлен один микрофон.
ОДИН МИКРОФОН.
Всего один! Это для начала. Кроме того, нашему дуэту нужно хоть какое-то название…
Второй секретарь горкома комсомола предложила на выбор: «Солнце» или «Трубадуры». Второй из вариантов меня как-то не цеплял, наверное, показался слишком длинным.
Вставка микрофона в акустическую гитару через дыру в её деке — процесс довольно протяжённо-трудоёмкий. Надо послабить пару тонких струн на грифе. Хорошо послабить, по полной. А затем оттянуть их и впихнуть микрофон внутрь корпуса, после чего, конечно же, настроить струны заново.
Ага, ладно. Вот тебе шпилит Владя рок-н-рольно кремовый рифф и как теперь, спрашивается, мне доораться в дыру его гитары, что это мы тут — дуэт «Солнце»? А?
Если включить воображение, картинка своей композицией до того порнушно складывается, что даже трудно и название подобрать…
Переход ко второму номеру, — в точности та же тягомотина, только в обратном направлении, с вытаскиванием микрофона из дыры.
Во что мы тут вляпались, дошло уже на сцене, перед лицом плотной толпы и ряда ярких фонарей, что раздвигали вечерний мрак со своих столбов, над кругом загородки для танцев.
Владя запаниковал: «Да пошли они со своим Конкурсом!» И мне пришлось качать пропаганду, что обратного пути у нас уже нет, раз выперлись перед толпой с гитарами. Или, может, мы их тут как бы типа выгуливаем, а?
В общем, он начал польский басовый рифф, вздёрнув гитару повыше, к микрофону, в который я объявил, что вот они мы — дуэт «Солнце». Затем я сдёрнул микрофон со стойки и поднёс к его гитаре, чтобы толпа убедилась, что тут и впрямь, в конце концов, рок-н-ролл.
Вполне само собой, что, удерживая микрофон рукою, мне не осталось чем поддерживать его басовую партию на своей ритм-гитаре...
На втором номере всё вроде как вошло в колею. Мы оба звенели гитарами, Владя пел, я смотрел поверх голов толпы, но пониже фонарей, как нас учила Раиса в Детском секторе.
Но…
После первого куплета с припевом, Владя повернул ко мне обворожительно круглые глаза и выстонал:
— Я слова забыл!
Ахх… Ну раз пошла такая пьянка…
Да простит меня Чуба, да простят меня слушатели Конкурса исполнителей, заполнившие в тот вечер танцплощадку и прилегающие аллеи Парка Отдыха, но я сделал шаг вперёд и, себя не слыша, заорал в микрофон, что:
К следующему куплету Владя пришёл в себя, и мы добили песню вместе. Дуэтом, как и обещали…
~ ~ ~
Натали́ и я больше не ездили на Сейм. У нас произошла размолвка, хотя я так и не понял — почему она сказала мне больше не приходить…
Конечно же, я страдал и, конечно же, возликовал до седьмого неба, когда моя сестра, она же Рыжая, сказала: «Я сегодня Григоренчиху видела, так она говорит, Огольцов уехал куда-то или как, а я говорю, никуда не уехал, а что, а она говорит, так чего он тогда не приходит, так вы что, поссорились или как?»
— Ничего мы не ссорились. Малá! Ты — солнце!!
. .. .
Купальный сезон уже прошёл, и мы начали гулять в Парке КПВРЗ, где она показала мне уединённую скамейку позади нестриженых кустов вдоль аллеи. Я сто раз проходил по той аллее, но даже не догадывался, что за кустами есть скамейка, стоящая как бы в гроте из густой листвы.
Мы приходили туда с началом сумерек, когда вдоль аллеи загоралась пара бледных ещё фонарей. Самая яркая лампочка светилась в отдалении, над кассой летнего кинотеатра. Киномеханик Гриша Зайченко, напарник Константина Борисовича, включал магнитофон в кинобудке, переполняя тёмный парк звуком динамиков со сцены:
"Словно сумерки наплыла тень —
То ли ночь, то ли день..."
Потом лампочка над кассой гасла, и начинался сеанс.
Скамейка погружалась в темноту своей лиственной пещеры. К этому моменту наш разговор иссякал. Она откидывала голову на мою руку, вытянутую вдоль верхнего бруса скамеечной спинки и — мир переставал существовать.
Особенно, если на ней не было лифчика, а только зелёное платье с молнией спереди, от верху до пояса...
Но всему есть какой-то предел и, когда, погрузившись в иное измерение, моя ладонь соскальзывала по гладкой коже живота вниз и вскоре, покидая впадинку пупка, пальцы мои трогали резинку в её трусиках, — голова на моём плече недовольно покачивалась, и она издавала «ммм», как будто вот-вот очнётся и выйдет из транса, то я, беспрекословно, скользил к сокровищам повыше...
Потом сеанс кончался. Лампочка над билетной кассой вспыхивала снова. Мы пережидали, пока горстка киноманов пройдут по аллее по ту сторону кустов, прежде чем покидать скамью.
Какая-то опустошённая охмелелость… Ей надо идти… Папа говорил… Не позже…
~ ~ ~
Мир погряз в глубочайшей осени — зябко, мокро, пусто. Листва опала и голые чёрные ветки уже не скрывали скамейку. Да и кто сядет на мокрую?
По инерции, мы продолжали приходить в парк, но и он стал враждебным. Однажды, посреди дня, мужик за тридцать начал на меня наезжать. У меня не было шансов против. Хорошо, что ребята из нашей школы позвали его распить вино за танцплощадкой, а мы тем временем ушли…
Первый снег упал и растаял, грязь прихватило морозом. Потом снова выпал снег и — началась зима… В один из свиданных вечеров, когда я расстегнул на ней пальто, чтобы добраться до любимых грудей, она отпрянула и сказала, что не может позволить ВСЁ человеку, который ей, фактически, никто.
Это я-то никто?!! После всего, что между нами было?!
(...выяснение отношений в рухнувшей связи — кто был прав, а кто лев, это просто запоздалый выстрел из пушки на корме, вслед паруснику, уплывающему прочь своим курсом…)
Мы расстались. Прощай, сладчайшая Натали́...
"Ах, кабы на цветы да не морозы..."
"И над степью широкой
Ворон пусть не кружит,
Мы ведь целую вечность,
Собираемся жить..."