Пир в тенёчке Чёрного-Сада
(Заметки на манжетах и соединительных фланцах инфраструктуры серого вещества, с элементами уплыва сознания)
8
Поднос, наощупь, оказался из пластмассы, но как-то шире и чуть глубже столовного стандарта. Наверно, ресторанам такие полагаются, с высокими бортиками, для статуса… Массивней, в общем, показался мне поднос, если сравнить с прошедшими через мои руки в прошлом тысячелетии.
Приёмный зал закончился следующим, под прямым углом, и я свернул направо — в дальнейшее пространство.
Глаза постепенно адаптировались к полумраку. Уже получалось различить длинный зал стандартной ширины (5.6 м), длиною метров 30 между глухой стеной (слева от подноса в моих руках) и “центральной капиталкой”, она же “осевая”, тянувшаяся справа от упомянутого уже груза.
Впереди по курсу, через широкий проём в «осевой» косыми полосами вливался приглушённо дневной свет, сообщая общей атмосфере зала тусклую ноту оптимизма. Но и настолько скудное освещение с успехом создавало впечатление, будто ты оказался в средневековой трапезной. Не хватало лишь пламени факелов, воткнутых в какую-либо из стен, там и сям, а то и в обе, если монастырь достаточно богатый.
Здесь тоже стоял непрерывный шум, окружая со всех сторон, однако, не настолько резкий, как снаружи. Источник шума размещался вдоль длинных столов (впритык и перпендикулярно стенам) в рядах насыщавшихся, вынужденных совмещать жевание с непрерывностью оживлённого общения.
Всё как положено столовым, но так откуда же взялось тут иллюзорное средневековье? Если, конечно, если сбросить со счетов своеобразность освещения.
Тем более что в интерьере полностью отсутствует длинный стол, один на всех, без разбору — монах ты, послушник, или гость обители. Его тут подменили раздельными столами на восемь персон каждый. Торцы столешниц (что мимолётом отмечалось) упёрты в стены, снижая количество посадочных мест до семи. Настолько нерациональный КПД столов усугубляется отсутствием стула под каждым свободным от стены торцом, а это и вовсе низводит вместимость стола до шести посадочных мест. Однако мера эта вынужденная, она призвана создать прямой проход вдоль продольной оси помещения.
Следуя ей, я повлёкся далее, устремляясь к свету средь говорливо наедающихся рядов.
Предчувствие меня не обмануло, за светоносным проёмом в «капиталке» опять-таки оказался зал, параллельный и равный предыдущему, но с окнами в длинной стене напротив уже пройденного мною.
Да, их немного, и они узки, но при залёте в средние века старайся сдерживать эмоции, придирки к интерьеру или же (Боже упаси!) к уставу монастыря. Прибереги свои чрезмерные запросы для светлого будущего, откуда ты сюда явился.
И вообще нечего, где попадя права свои качать. Вечно с придирками — всё не так, как надо. Тоже мне!
Подобно предыдущему, зал имел прямое сообщение с прихожей, где распахнутая дверь с охраной из униформистов, и пальма-фикус, и девушка под ней, и прилавки с подносами, с кухарками и черпаками для раскладки пищи по тарелкам, из двухведёрных алюминиевых кастрюль.
Не завершая круга, я повернулся к ним спиной (даже и к девушке под пальмой на диване) и понёс поднос в дальний правый угол финального зала.
Свободным оказался 4-й стол от угла. Однако свобода была частичной — от шестерых седоков, но не от посуды, из которой они ели на покрывавших стол подносах.
Примостив свой на торце под окошком, я ухватил один из беспризорных, чтоб отнести в предыдущий зал, где, пробираясь на посадку, приметил стол совсем без стульев, явно для сноски на него использованной посуды.
Столешница перевалочного пункта оказался довольно переполненной, однако я сумел пристроить доставленную ношу.
Нет, в мои планы не входило расчищать весь стол для себя одного, просто на нём теперь возникло пространство для манёвра, куда я поотпихивал забытых теми, кто уже поел. Затем, воссев на мягко-ресторанный стул, подтащил свой по скользкой полировке.
Ну-те-с-ка, любезнейший, что тут у вас в меню сегодня-с?
С момента встречи с этим непривычно глубоким, подносом, его содержимое оставалось на периферии моей зрительной активности. Да, мною отмечалось, что в нём таки что-то есть, однако детали увесистой нагрузки — что там конкретно, что? — не уточнялись. Зрению отводились более насущно неотложные задачи (визуальная прокладка курса сквозь сумерки, что неизменно заполняют задворки галактик типа Млечного Пути, а теперь заполнили пару из трёх полуподвальных залов «Парк-Отеля»).
Разумеется, при исполнении своих непосредственных обязанностей и функций, глазам оставался некий промежуток времени — секунда, может, две, чтобы скользнуть, почти что ненароком, по добыче на подносе, перемещаемом посредством слаженных усилий прочих составных частей моего организма, который нёс его благодаря достаточно давно приобретённым навыкам.
Так что ещё в пути имелись предпосылки для предварительного знакомства с тем, что предстояло потребить. Однако тут вступает в силу одно из «но», из-за которых итог не всегда сходится с тем, который мог бы быть.
Ещё два с половиной зала тому назад, я мог бы заценить состав предстоящей обжираловки. Да, мог. Бы. Но остаётся вопрос: так ли уж охота знать заранее? Ну, или пусть не мне, а любому другому на моём месте.
Впрочем, любые-другие пусть сами разбираются, за них я не ответчик, а за себя скажу: конечно нет.
Всякий гурман (но только если истинный) меня поймёт и согласится, что приступать надо, когда вас уже ничто не разделяет, тебя и кайф. Таков правильный подход к любому кайфу. Чтоб не сбиваться на посторонние мысли: у, блин! тут стул кто-то забыл на проходе, справа его обойти или слева? Чтоб не отвлекали мелкие технические детали. Чтоб наслаждение валило сплошняком...
Ну, не знаю, я Эпикура не читал, мы как-то не пересекались, однако полагаю, он бы это понял, судя по наслышкам, докатывавшим в мою глушь о нём.
Да и зачем тратить силы на подавление лишних самопроизвольностей, которые так и норовят типа нечаянно, одним глазком подсмотреть: «А и что это я там несу такое, в этом ресторанно глубоком подносе?»
Что тоже не составило б особенных проблем с очками на носу, и чтобы расстояние до подноса не превышало привычный радиус от очков до монитора компа, покинув остальное в поле расплывчатой нерезкости, пока не сфокусируешься. А это тоже удаётся не всегда.
Кстати, пользуясь случаем, извините, встречные знакомые, что не опознал цветовые пятна ваших лиц, проплывающих над тротуаром мне навстречу. При следующей встрече, попробуйте притиснуться к линзам + 2,5. Хотя на улице я их не одеваю.
И только вот сейчас, когда под задом надёжная мягкость стула, можно сосредоточить остатки зрения, чтобы по-гурмански выяснить, чем конкретно предстоит….
Вауу!
(Тут я сглотнул конкретно набежавшую слюну...)