Пир в тенёчке Чёрного-Сада
(Заметки на манжетах и соединительных фланцах инфраструктуры серого вещества, с элементами уплыва сознания)
1
Дверь тут не Евро, а элементарно деревянный переплёт. Зато под жёлтым лаком. Мудрое решение. Евро сюда бы вписалась типа седла корове, в эту длинную трёхэтажку Сталинской застройки, а с таким контрастом — хрупкость полировки среди суровых стен — вполне даже в список UNESCO впихнуть можно, по охране памятников мировой архитектуры. Да, можно всё, если есть правильные связи. Но нужно ли? Ладно, не газуй — это уже вопрос другого порядка. Кулинарный рецепт данного блюда предписывает варку по отдельности.
Но сперва всё целиком оштукатурено было, а сверху побелка, я же помню, наше племя Последних-из-Могикан много чего насмотрелось. Мы даже ещё с динозаврами в футбол гоняли. Прикинь! Мало того, что новый век, так ещё и у тысячелетия номер поменялся! А Сталин за архитектуру не ответчик, хозяйство большое, за всем не уследишь, от Кенигсберга — до Колымы. Вот почему и штамповались в Стране Победившего Социализма проекты в стиле "имперский ампир", из 19-го столетия. Мафия вечна, а плагиат неистребим.
Ну а когда «лихие 90-е» устаканились в госатрибутику победившей шпаны, возникли новые запросы и, естественно, изменили взгляды на дизайн. Штукатурку ободрали нахрен, до самых швов кладки, которая оказалась не кирпичной — монотонно-решётчатой — порядовкой, а из булыг разнокалиберного камня, отполированного теченьем горных рек.
Почуял разницу? Намного романтичнее! Простенки между окнами стали смахивать на кладку крепостных стен из 10-го столетия от Рождества Христова, или на стены храмов из только что затронутого периода, когда дневная норма выработки каменщика составляла 0,7 метра в кубе. Всего. Спешить им было некуда. Тогда ещё не докатились до сверхзвуковой потогонности конвейера. Строили на века, даже и без цемента. Для прочности в известковый раствор добавляли белки куриных яиц, всё по средневековой рецептуре. До сих пор, кстати, стоят, если где-то случайно уцелели. Даже те, что в списках UNESCO не значатся.
Да, но на что применялись яичные желтки, которым в известковом растворе делать нечего?
Хороший вопрос, но в него лучше не вникать. А то сам же и пожалеешь, в конечном результате. Безопаснее свернуть на менее скользкие темы. Например, всё тот же цемент, который древние Римляне открыли, помнишь? Однако им не удалось докопаться до всех тайн его потенциала. Лишь совсем недавно, 2 с чем-то тыщи лет спустя, учёные нашли способ повысить прочность цемента на дополнительные 30 %.
Да, я недавно в интернете вон читал. Оказывается, если кофейную гущу в раковину не выплёскивать, как делает необразованная толпа, а добавлять в цементный раствор, то небоскрёбы начнут стоять дольше пирамид Хеопса. Прогресс неоспоримый, блин. И все Тутанхамоны нервно, в сторонке, смалят "бычки", у друг друга стрельнутые.
Но это ж догадаться надо было! Что значит — как? Учёным всегда делать нехрен и кофе они пьют как лошади, в смысле объёма дозы. А Римляне не виноваты, что в их эпоху из Бразилии кофе ещё не привозили, и колумбийская мафия тоже, чёт, нерасторопность проявила с экспортом. Так и терялись целых 30 %.
А может это просто фейк? Их в интернете столько расплодилось. И вообще, тему про кофе лучше не затрагивать – потом сам же пожалеешь. Ну её к гоголю-моголю из неиспользованных в раствор желтков...
Вот так и превратилась непритязательно-административная 3-этажка в жемчужину архитектуры, в одном ряду с оперным театром города Львов. Размах, конечно, поскромнее, тут и спору нет, но по духу — шеренга та же. Особенно если сзади посмотреть, когда подходишь по дорожкам сквера.
А вот с чего бы так? Ну, обдирка – да, одухотворяет, безусловно, однако главная фишка фокуса в лестнице, вернее даже в паре их, как они плавно раздвинутыми дугами вздымаются, чтобы сойтись у двери — одной на двоих — уже на уровне второго этажа.
Хотя, опять-таки, смотря откуда подходишь, потому что если спереди, там, где у здания фронтон, то оно двухэтажное, и без всяких тебе крылечек. А куда денешься? Даже жемчужную архитектуру приходится правильно вписывать в условия уклонов горной местности.
То есть, хотя спереди имеем пристойно-административную и неукоснительно прямоугольную строгость деталей, то задница с той парой лестниц, по большому счёту – прям тебе помесь Версаля с Тюильри. Просто хоть бери и начинай снимать очередных 3-х Мушкетёров. Сюда какой хочешь Людовик, под любым порядковым номером, впишется, и очень даже вполне.
И, кстати, своевременная альтернатива съёмкам на пленэре в городе Львов, где Оперный театр Российские «Кинжалы» в любой момент могут разнести в щебень. Да, вот до каких улётных боевиков мы дожились. А ведь как тихо-мило всё начиналось, а? Гимн нерушимого Союза в 6.00 утра, «Пионерская Зорька», сводки с полей, чёрное золото от шахтёрских бригад, повсеместное братство народов…
Вот почему лакированная жёлтым дверь, промеж раздвинутых подножий пары лестниц, выгнутых полумесяцами: новолуния и старолуния, чуть-чуть не вписывается в суровые будни королевского двора Франции 17-го века. Чересчур она блестяща, создаёт нездоровую конкуренцию алмазным подвескам на Марлезонском балете. Боюсь, её тоже придётся обдирать — для соответствия духу времени, если, конечно, бюджет фильма потянет расходы на повторную полировку. Отреставрировать обратно, после съёмок.
Нет, ну, насчёт самой конструкции, то претензий нет – дверь вполне даже двустворчатая…