автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет


                  

:авторский
сайт
графомана

                                         

Карабах  – это понятие не только не географическое, но даже и не политическое.

Карабах  – это состояние души...

Постскриптум взамен эпиграфа:

Теперь, с оглядкой на исход, неудержимый, словно лавина необозримого табуна в безумной беге; теперь, бесповоротно сознавая, что Карабахцам, как этносу, пришёл "логический" конец, невыразимо трудно удержаться и, шлифуя текст для финальной публикации своих книг в Интернете, отказаться от возможных переделок, что так и просятся, теперь,  с вершин обретённой умудрённости. 

    Изыди! ( Это я сам себе.) И не надейся! Не поддамся! Оставлю в том же виде наивного неведения, что позволяло (?), понукало (?), вынуждало (да!) всё сделать так, как оно и получилось. Тогда... Даже и не думай что-то подправить и улучшить как-то.

    Нет, нет и нет. "Не позволам!" Не дам себе даже акценты  поменять, вставить  абзац-другой пожалостливее или попафосней, чтоб аж до щемоты. И уж тем более –  не заведу классическую шарманку:  "А я же ж говорил!.."

    Единственное, что себе позволю: грамматику кой-де подрихтовать для отражения достижений в процессе самообучения. Ведь должен же я был, хотя б на полвершочка, подрасти—морфо-орфо-синтаксически—за истекший, с невообразимо давних пор усердного триптихописания, период.

    Брось! (Это снова я же и ему же.) Лучше не сработаешь, сделанного не исправить. Делай как все и — теки себе дальше, в русле необратимой нивелировки в  угоду всеассимилирующей глобализации, которая, с учётом семимильного размера её шагов,  на дольше пары поколений не затянется.

    Ыртана иригнакы пицрянякан чи, ай жо'овурт-чьан, байць лох ляв а ынян, просто ориш керп... "Солнце взойдёт…"– как пел Трубадур голосом О. Ануфриева.

    Ну, а теперь – все вместе: «Солнце взойдёт… бла-бля-бла-бля-ля-ля!..»

     Ханкенди (бывший Степанакерт), 2024-01-15

* * *

Предисловие

Ну а где ещё и поумничать, если не в предисловии? Взять да и блестнуть своими подковками касаемо области искусства!

    Так и быть! Как благотворительный кузнец-просветитель, подкую-ка я честну́ю публику насчёт: что за херня такая – триптих, и зачем нужен в произведениях монументального характера, а хоть даже и в переложении для балалайки без оркестра.

    Давно назревшая необходимость, кстати, раз уж разгуливает он куда ни кинься. То есть, меры надо применять предосторожности, чтобы успешно отличать триптих от трип... ну в общем... Много  слов, заимствованных, расплодилось очень похожего звучания, уж даже и минздрав предупреждать не успевает.

    Вон у меня сосед после ланчбрейка явился не в том дрескоде, так его фейсконтроль прямо на входе повязал.

    Но не будем о грустном, а вернёмся к факту,  что в данной книжке трип… э… (пронеси, господи!) то есть… тих (ЙЕС!) является сочетанием трёх составных. Именно в этом и содержится его коренное отличие от «диптиха», где сочленённых только двое.

    Для понимабельности такого явления, как триптих, вспомним «соображение на троих». Сходятся трое, несхожие, по многим параметрам, друг с другом и, после непродолжительной традиционной процедуры, каждый начинает изливаться о своём  (а по другому-то и не бывает, всяк лишь себя одного слышит). 

    Так предоставим же их самим себе, три вышеупомянутые части философического триптиха, которые тут сошлись в чисто общеобразовательных целях, чтоб нам враз упонятнился «триптиха» смысл. Любые скульптуро-музыкально-живописные триптихи нам тоже сейчас не в тему, ведь наша—(читающих и пишущих)—мать – это литература,  которую мы все лелеем и блюдём: век воли не видать!

     . . .  

    Первое место в повестке дня (на сходняке в данную книжку) заняло историческое исследование, оно же эссе, оно же… нет полное досье длиннее самого эссе, так что на этом лучше закруглюсь и просто оглашу весь список:

    1) «Основные предпосылки поражения Республики Нагорного Карабаха в войне 2020 г.»,—

     жанр этого произведения уже объявлен, а на первое место «Основные предпосылки...» выдвинуты для удобства понимания двух следующих частей триптиха;

    2) «Марсиано-Блокадные Хроники»,—

    исполнены в классическом летописном жанре: чего замечено, то и отмечено;

    3) «Любовь и Ненависть»,—

    драматическое произведение рассчитанное (количественно) на труппу Степанакертского Русского Драматического Театра, сработано по просьбе руководительницы оного, Жанны Алексеевны Крикоровой, она же впоследствии определила и сам жанр — «пьеса антиутопия».

    Поскольку и 1), и 2), и 3) написаны внутри блокады Нагорного Карабаха — зимой 2022 – 23 г. г., то и названием всей книги стало «В Блокаде», она же «Зимний Триптих».

    А чё париться?

    Степанакерт, 2023-02-24  

* * * 

стрелка вверхвверх-скок