автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

                               
                              

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят !.. ...в интернете ...   

subtitle

Финишный рывок

(Безбожная ТрагиКомедия из 25-и Поворотов и Эпилога для театра с поворотной сценой.
Ни одно событие не вымышлено. Почти все имена подтасованы)

Поворот 19-й

Двор дома Сат и Тиля. Одноэтажный, но с широкой площадкой-балконом под шиферной крышей на колоннах из крашеных труб. Слева опорная стена, справа обрыв в глубокий овраг. Вдоль опорной стены ступени лестницы на балкон и к воротам. На одноступенчатом широком крыльце перед входной дверью жестяная печка дымит полутораметровой трубой, на печке чайник и пара кастрюль. В стороне, рядом с опорной стеной, Тиль прореживает и подравнивает многолетнюю поросль фундука. Допилив под корень один из стволов, откладывает ножовку и волочит заваленное деревце в сторону. Слышится настойчивый стрекот дрона. Тиль уложил приволочённый ствол на штабель уже выбракованных, задирает голову к небу.

Т и л ь. А да заколебали вы своими дронами! Нихт шиссен! Их бин аусфлуглер!нем. —
     Не стреляйте! Я экскурсант!
(Бормочет) Аусфлуглер или цуцуглер?нем., рус. —
     Экскурсант или пришелец?
Вот в чём вопрос.

На крыльцо выходит Сат с кипой бумаг, открывает дверцу печки, суёт бумаги внутрь.

Т и л ь. Фотографии всё никак не кончаются? Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас. ДЕЛАЙ КАК ВСЕ!

С а т. Я не хочу, чтобы руки Турков касались фото моих детей! А одежду Эллы выброшу в овраг!

Т и л ь. Ну, да. Кто позарится на шмотки из русла открытой канализации. Эй! Эй! Смотри мой военный билет не сожги! Может, я ещё в контрактники пойду. В морскую пехоту.

С а т. Ха! Ха! Ха! Очень смешно. Оставь орешник в покое. Оно тебе надо? Ты жить тут собираешься?

Т и л ь. Даже в очереди к дырке гильотины чем-то же надо убить время. Маркиз де Брюйи, например, практиковался в шулерском приёме — передёргивать туза пиковой масти при игре в баккара. А у меня пальцы не настолько ловкие, мне привычней руками работать.

С а т. Ты бы лучше головой работал!

Т и л ь. Ну не всё сразу. Когда-нибудь займусь и этим. У меня в планах стоит первым пунктом: “научиться работать головой”. Только вот с тренером проблема — где взять?

В небе раздаётся вертолётный рокот. Тиль кратко взглядывает вверх.

Всё утро вывозят раненых в Айказове. Не пропали наши труды, как мы, на пару с художником Вовой, в МедЦентре красили разметку посадочной площадки вертолётов. А вчера, уже после взрыва, одного мужика видел — глаза круглые, бежит по тротуару, спрашивает: “Айказов — там?”

С а т. Может, кто-то из детей его туда поехал, когда объявили бесплатную раздачу бензина.

Т и л ь. Всё может, но 17 км до Айказова, в одной майке, под дождём...

С а т. Говорят, раненых несколько сот, кто близко стоял — заживо сгорели, не опознать. Шаген, муж Мануши тоже там был, нога сломана, отвезли в МедЦентр.

Т и л ь. Там кого только не было. В блокаду бензобаки опустели, а тут раздача из армейского хранилища. Навались народ!

С а т. Говорят, молния ударила или кто-то сигарету прикурил.

Т и л ь. Гроза была в тот момент, это да. Но далеко — за Буруханом. А если сигарета, то у меня алиби — 30 лет как бросил.

Он берёт в руки солидный секатор, выдвигает его ручки на полную длину, подойдя к фундуку, начинает обрезать верхушки, насколько хватает длины инструмента в поднятых руках. Пара верхушек падает на землю. Тиль опускает секатор, стоит, прикидывая, какую срезать дальше. Сат приближается к нему сзади, вонзает в плечо шприц сквозь ветровку.

С а т. Извини! (Она жмёт на поршень шприца.)

Т и л ь (Обернувшись). Что? (Рефлективно выдёргивает шприц и отбрасывает под фундук) Опять пандеми… (Ему доходит смысл происходящего) А-а! Насмотрятся всякой херни в сериалах, а потом мирные жители страдают!

С а т Расплакавшись). А думаешь мне каково? Ходить в больницу, объяснять полузнакомым, что ты такой упёртый, не хочешь ехать! Выпрашивать снотворное!

Т и л ь. Да, проще цианистый калий попросить, чтобы уж больше не приходилось объяснять: «Ах! Простите! У моего мужа толчковая нога не левая, как у людей!»

Ринг-тон мобильника из кармана клетчатой куртки Сат. Она достаёт телефон, утирая слёзы.

С а т. Да, Нора. Доброе. Да. Нет. А что… Нет. Нет. Да. Хорошо (Она прячет телефон, обращается к Элю). Семья Норы уже подъезжают к Шушва-Углу. Они на двух машинах, хочу отправить с ними сумку с вещами Эллы. Сможешь поднять её на улицу?

Т и л ь. Ноу проблэм, Мэм!

Поворот 20-й

Остеклённая будка небольшой пекарни. Заперта. Перед ней на тротуаре битком наполненная дорожная сумка. Рядом стоят Сат и Тиль. Она говорит по телефону. Ей мешают звуки моторов и сигналов автомашин в пробке на дороге перед пекарней.

С а т. Да, Нора. Я поняла. Хорошо. (Прячет телефон, обращается к Элю) Они стоят на Шушва-Углу уже минут десять.

Т и л ь. Так тут всего двести метров! Я донесу.

С а т. Не надо. Она говорит, вроде начали двигаться.

Т и л ь. Хозяин — барин. (Опирается на поручень двери) Ты меня разбуди, как подъедут.

После паузы появляются Несо и Алекс.

Н е с о. Здрасьте, дядь Тиль.

Алекс. Здрасьте, тёть Сат.

Сат молча кивает. Тиль говорит: “Привет-привет!”

Н е с о. Так не едете?

Т и л ь. Сам знаешь, такая бедная доля мужчинская – слово выскочит, а потом держать приходится.

Несо смотрит на него в упор. Алекс, насилу сдерживая переполняющий его адреналин, заходит с другого бока Тиля. Смотрит на отца, словно в ожидании сигнала. Несо переводит взгляд на Сат, раздражённо дёргает головой и вскидывает на плечо дорожную сумку.

Т и л ь. Погоди, давай помогу!

Н е с о. Не надо!

(Уходит. Алекс, с нескрываемым разочарованием, следует за ним.)

Алекс. До свиданья, тёть Сат.

Т и л ь. Пока-пока! (После паузы) Насколько понимаю, это были грузчики за моим спящим телом. А если тело начнёт ерепениться — связать и продолжить погрузку. Нет? (Оборачивается к Сат) А?

С а т. А что ещё делать, если ты такой сволочь!

Т и л ь. Я тоже тебя люблю. (Вслед уходящей Сат) Ладно проехали! Прости меня до следующего раза! (Оставшись один) А Несо — молодец. Понимает мужскую солидарность. Однако карьера селекционера накрылась медным тазом. И вот попробуй в таких условиях стать юным мичуринцем!

стрелка вверхвверх-скок