автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

публицистика, письма,
ранние произведения

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   


День каменщика

Зиновій Хапало

стр. 9

Хоть высокие деревья и укрывают зеленовато-прозрачной прохладой в чуть трепещущих солнечных пятнах, но прокопав половину периметра – (под две стены) – Антон упарился. Он снял рукавицы, подшлемник; вышел по ступенькам наверх и неспешно зашагал к лавочке возле стрельбища. Сел, расстегнул верхнюю пуговицу спецовки, достал сигарету. Она оказалась полупустой. Э, нет. Либо всё, либо ничего. Он отбросил её и ухмыльнулся – вспомнилось: на службе в стройбате его бригада-отделение работало в военном училище летчиков-штурманов (строили учебный корпус) и они по очереди, выждав когда курсанты убегут по звонку в классы, пробирались в их беседку-курилку насобирать окурков. Добытый из них табак делили, заворачивали в газетные самокрутки, но всё равно отдавало горелым.

Пара мальчиков лет двенадцати упражняются вскидывать и поводить короткими ружьями с двумя вертикально посаженными стволами на массивных, буро лоснящимихся прикладах. Лысеватый мужчина в годах даёт негромкие наставления, поправляет их стойку.

Антон застегнулся и отправился к невидному за деревьями котловану. Бетонная стяжка на дне краем своим захватила пару метров участка , где должна пройти траншея под фундамент. Оставить как есть? Ложить прямо стяжке? Стена-то не несущая, нагрузки никакой. Вот только бетон привезут из расчёта на траншею полного профиля. Куда девать остачу? Похоронить, присыпав грунтом? Когда выложены будут стены, котлован заровняют и никто не узнает про эту четверть куба лишнего бетона.

Антон берёт кирочку, расклинивает, чтобы не болталась, щепкой и стучит по бетону, зная наперёд, что не кирочкино это дело. Прибрели три козы и свесили над котлованом головы с полными непонимания глазами. Антону стыдно, что его застукали на таком, заведомо бестолковом занятии. Отложив инструмент, он идёт к недостроенному кирпичному сараю у домика. Оттуда вышел крепкий мужчина: рубахе в некрупную чёрно-белую клетку.

- Который час?- спрашивает Антон.

- Двенадцать.

- Где здесь ближайшая столовая?

- В техникуме через дорогу. Талоны в бухгалтерии, на втором этаже.

- Благодарю вас.

Снова скачет с лаем овчарка, ударяя цепью о белую большую кастрюлю, куда, наверное, ей приносят пищу.

- Will you be quiet, please?

Лай пресёкся. Припав на передние лапы, она ухватилась зубами за край кастрюли и сдержанно рычит.

- Thank you.

Ещё при выходе из техникума Антон увидел на дороге, у въезда в украшенный клумбами двор, знакомый небольшой автобус с эмблемой СМП – (однокрылое колесо) – на дверце. И водитель прежний.

- Привет, Антон Степаныч.

- Здравствуйте, Анатолий. Как это вы здесь?

- Привёз студентов на обед.

- У которых производственная практика на 25-квартирном?

- Точно-точно.

- А кто там крановщиком?

- Сын главного механика.

- У главмеха нет сына.

- Того главмеха уже с год как нет. Ушёл в рембазу, в техотдел. А это новый – начальника землячок.

- Угу. Ещё что нового?

- Да, вот шумят всё – перестройка. А что оно? Хоть бы кто растолковал.

От техникума спускаются юноши и девушки в комбинезонах. Антон с водителем прощаются рукопожатием.

У недостроенного сарая он подбирает с груды мелкого кирпичного боя тяжёлый лом.

 

стрелка вверхвверх-скок