автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет


                  

:авторский
сайт
графомана

                                         

Любовь и Ненависть

Действие Второе

явление 1-е

Стул слева от стола выдвинут вперёд и ещё левее. На нём сидит Власта лицом к правой кулисе. Рука её глубоко опущена в накладной карман куртки, которая уже застёгнута до воротника.
Техна стоит возле сейфа, поправляет палку под гонгом. Остальная сцена пуста.

Т е х н а. Сколько их?

В л а с т а. Немного.

Т е х н а. А конкретнее?

В л а с т а. Потерпи, скоро сама посчитаешь.

Т е х н а. По-моему, они выстукивали по воротам три коротких, три долгих, три коротких. SOS. Им нужна помощь.

В л а с т а. Как будто кому она теперь не нужна. Наверно, хотят подать знак своей принадлежности к высшей форме жизни на этой планете. Уж до того разумная, блин, форма, что даже азбуку Морзе изобрела и атомную бомбу… Тихо! Уже подходят...

Входит Муся, за ней две фигуры в тёмнозелёных балахонах химзащиты до самого пола. Капюшоны на головах присобраны вокруг лиц скрытых масками респираторов и слюдой горнолыжных/мотоциклетных масок. Замыкает шествие Зуля, по прежнему в чёрном халате, но уже без шали и панды, волосы её всё так же распущены. Она и Муся остаются возле правой кулисы.

Фигуры выходят на середину, останавливаются. Шедшая чуть впереди послабляет и сбрасывает капюшон на спину, снимает маску и очки, суёт их подмышку.
Это мужчина средних лет. Второй оказывается юношей моложе 20.

В л а с т а. Кто вы?

А н т. Меня зовут Ант, а это Борг.

В л а с т а. Садитесь.

Ант разворачивает средний стул, садится лицом к Власте. Сложив очки и маску себе на колени, он оборачивается к Боргу и делает приглашающий жест в сторону третьего стула. Тот отрицательно встряхивает головой, оглядывается на женщин позади себя.

Зуля делает шаг поближе к Мусе, двумя ладонями охватывает её руку чуть ниже плеча.
Скрестив руки на груди, Муся поглаживает пальцы Зули у сгиба своего локтя.

В л а с т а. Ну, рассказывайте. Как доехали?

Она вытаскивает свою руку из накладного кармана своей куртки.

А н т (Усмехнувшись). Дороги нынче ремонтируются из рук вон плохо, а меня укачивает. Так что мы предпочли идти пешком.

В л а с т а. Откуда?

Ант расстегнул свой балахон на груди, запускает руку под ткань. Правая кисть Власты снова ныряет в накладной карман.
Ант понимающе кивает головой и достаёт сложенный лист бумаги, довольно потрёпанный,
расправляет его.

А н т. Мы из столицы сопредельной державы. Которая, как и ваша, – бывшая, и обе столицы тоже. По прямой, оттуда сюда 400 км, но шли мы через горную местность, да и по дороге всякое случалось… Так что, сегодня 22-й день как мы в пути.

В л а с т а. Но как вы вышли на Бункер? Его местоположение – секретная информация... Бывшая секретная.

А н т. У Борга острое зрение, он высмотрел ваши солнечные батареи, а кабель от них вывел к вам в тоннель.

В л а с т а. Значит, вы заглянули к нам случайно, по пути к другому месту назначения? Куда же именно, если не секрет?

А н т. Куда всех тянет, когда совсем уж плохо? К маме, чтобы та утешила и сказала, какой ты молодец, что всё пройдёт… Мы идём к морю – прародительнице всей жизни на Земле. Осталось километров 50, если провести линию по карте. Для ног в два раза дальше, ну, может, в полтора, что тоже не сахар.

Он складывает и прячет карту.

22 дня тому мы вышли из Бункера № 2 в центре своей столицы. Группа из 10 человек. Остальные 16 решили, что смогут отсидеться, выжить в Бункере. Им ещё не было известно на что способны... Они. Вы понимаете о чём я?

В л а с т а. Однажды у нас была возможность ознакомиться. В общих чертах.

Муся со стоном вскидывает руки зажать себе глаза. Ант оборачивается, понимающе кивает. Зуля обнимает Мусю за талию, гладит ей плечо.

А н т (Кратко оглянувшись, продолжает). В первый день, пока мы пробирались через руины до окраины, потеряли троих, а Борг утратил способность говорить, порвал голосовые связки криком, плюс шок от пережитого…Всё так наложилось, одно на другое. Теперь вот говорит лишь знаками, правда, Борг?

Борг, приложив ладонь к сердцу, по очереди кивает всем присутствующим.

А н т. Армагеддон, порождение человеческого гения и человеческого тупого эгоизма, не смог полностью уничтожить жизнь. Да, ядерные взрывы, радиоактивная пыль, год зимних ураганов бесследно унесли известные нам виды жизни, но не все. Те, что уцелели, меняются неузнаваемо. Мутируют. Им надо приспособиться к миру, который достался им в наследство. После нас. Земля ещё послужит платформой жизни. Другой. Нам неизвестной. Как послужила нам, когда сметала ледниками динозавров. На смену великанам пришли мы.

Вот только мамонтов мне до сих пор жалко. Задумчивые травоядные в мохнатых шубах. Изничтожены племенем пигмеев, потому что нас больше было и мы умели готовить западни и забивать их сверху камнями.

А теперь пробил... Их звёздный час. Размером... Они не изменились, но вследствие мутации вся шерсть облезла, все эти изморщиненные складки. Плодятся прямо на глазах, возможно даже почкованием, вегетативно. Главное – нельзя... Их убивать, иначе те, что рядом набросятся на трупы своих, через минуту почкуются натрое, как минимум, и – стая обращается в орду.

Мы этого не знали. Пробирались по ущелью из рухнувших небоскрёбов. Отец Борга шёл замыкающим цепочки, когда они напали на него. Он открыл огонь из автомата. Сменить магазин ему уже не удалось. Превратился в живой кишащий ком из их облезлых тел, метнулся пару раз и – рухнул под шевелящимся покрывалом из… Них. Тогда-то Борг и утратил голос, а наша группа, в тот же день, потеряла ещё двоих. С тех пор мы обходили города. Бывшие города. Хотя скелеты попадались и вдали от городов. Белые скелеты. Костей они ещё не научились жрать.

Зуля вскрикивает падая в обморок. Муся удерживает её, Борг подставляет свободный стул. Они усаживают Зулю. Борг, стоя сзади, поддерживает запрокинутую голову Зули с закрытыми глазами.
Муся опускается на колени возле стула, трёт и поглаживает её руки.

М у с я. У неё обморок.

В л а с т а. Это временно. (Оборачиваясь к Анту) Продолжайте.

А н т. И мне показалось даже, что среди них уже пошёл процесс зарождения некой иерархии. Не все нападали, несколько особей держались в стороне, типа наблюдая. Животные так не поступают, они подчинены инстинкту. По всем признакам, должность венца природы теперь перешла к... Ним.

Род человеческий сделал всё, что мог в роли гегемона. Исчерпал себя своими собственными руками.

В л а с т а. Что ж, благодарим вас за информацию. Чем-то смахивала даже на проповедь. По выражению нашего ТехМенеджера, вот этой Техны, умеете гнобить депресняком. Но что вы предлагаете конкретно? Групповую эвтаназию?

А н т. Это дело вкуса. Свободу выбора ещё никто не отменял. Лично я ушёл из Бункера, чтобы кончаться на воле. В любом случае, нас всех ждёт логический конец. Правда, прежде утешала мысль, что при своей смертности я – часть вечно живого рода людей, в котором, если повезёт, продлюсь в памяти пары поколений. Теперь же просто доживаю свой пай, попутно приходя к досужим умозаключениям.

В л а с т а. Ума палата, да ключ утерян! Я начинаю понимать мудрость тех правителей, у кого были камеры-одиночки для всяких умников, чтобы не делали гражданам мозги своей заумной логикой. Однако в данном случае, у вас иммунитет. Иностранец! Как никак из-за бугра, из бывшей, так сказать, сопредельной державы. А чем вы питались, пока сюда дошли?

А н т. Ели коренья, личинки насекомых. Дождевые черви, как оказалось, любому гурману голову вскружат, даже сырыми. Так что, мы вернулись к рациону наших далёких предков, за исключением шашлыка из мамонтятины. Короче, втянуться можно, и на жизнь хватает.

В л а с т а. Ну вот и чудненько. Наша продовольственная программа рассчитана лишь на обитателей Бункера. Но пару дней вас таки можем подержать. Отдохните, а там уж возвращайтесь на свои хлеба. Вот вам Бог, а вот – порог, как говориться.

А н т. Спасибо за хлеб, за соль, хозяюшка…

Свет на сцене гаснет.

Конец явления 1-го

явление 2-е

Из-за правой кулисы появляются Техна и Ант. Одет он в джинсы, коричневый свитер ручной вязки, тяжёлые башмаки. Рабочий халат Техны просто наброшен ей на плечи, под ним тонкая водолазка плотно обтягивает грудь, вместо джинсов короткая юбка, вместо ботинок высокие каблуки, бейсболки нет, волосы распущены.
Она ведёт пояснения с жестикуляцией и интонациями флиртующего экскурсовода.

Т е х н а. Всю зиму пришлось обходиться одними генераторами. Режим строгой экономии. Энергетическая голодуха. Но когда небо стало потихоньку расчищаться, солнечные батареи пошли вливать свою долю. Так что у генераторов теперь скользящий график, чтоб не застаивались. Сам знаешь.

Закидывает правую руку себе на шею, выпячивая груди, левая рука потянулась в сторону, пальцы врастопырку. Халат спадает на пол.

А н т. Вообще-то я гуманитарий, в технике не ахти.

Т е х н а. Так ты и нужен мне для гуманитарной помощи, а технику я обеспечу. Будь уверен.

Погладив его щеку правой рукой, Техна вкладывает большой палец левой себе в рот, с причмоком вынимает, высовывает язык далеко влево. Она прикладывает ладони к своим ягодицам и медленно продвигает ввверх по бёдрам, кругообразно поводя тазом в классическом танце стриптизёрш.
Разворачивает средний стул от стола, ставит на него ногу в высоком каблуке, продолжая
выгибаться из стороны в сторону.

Т е х н а. Тут вокруг масса свободных отсеков, мой гуманный мачо.

А н т. Синьора, вы великолепны. Однако тяготы проделанного пути, как и неопределённость предстоящего, меня, призна́юсь, крепко грузят.

Т е х н а. Ну это не твоя забота. Я же сказала – техника за мной.

А н т. К тому же, я давно не проверялся.

Т е х н а. В смысле?

А н т. Уже четыре года как вдовец.

Т е х н а. Как будто кто-то теперь не вдовый. Не комплексуй. Всё будет тип-топ.

А н т. Ну хорошо… Прекратим этот пинг-понг словами. Я говорю – нет. Аукцион закончен.

Техна прекращает свою подтанцовку и прочие ужимки, встаёт на обе ноги, обходит вокруг Анта. Тот не шевелится. Техна останавливается лицом к лицу с ним и упорно смотрит в глаза. Ант выдерживает её взгляд.

Т е х н а (Врастяжку). Нет, ты не из тех, кто меняет слово. (Кричит) Сволочь! А ещё гуманист называется! А ты знаешь каково женщине стареть? Безнадёжно, без ожидания хоть чего-нибудь? Тут только Власта хорошо устроилась, ей многого не надо, через два дня на третий приносит на подзарядку тот грёбаный вибро-член. Да в гробу я видела такое, сука, выживание!

Я так не хочу, мне весь мужик нужен, не по частям. Не техник, не гуманитарий, не диплом, не должность! А чтобы тёплый был, чтоб обнимал! Чтобы живой! Мне человек нужен…

И что теперь остаётся? Какая альтернатива? Борг? Он от Зули ни на шаг, как щенок на поводке, таскается следом за этой полоумной. Чем она его приклеила? Вот вы уйдёте, а дальше – что? Выживание? Коробочка жрачки в сутки? Пачка жевательной резинки через день? Зачем? Для следующей жвачки послезавтра? Оно мне надо? Блять!

Она плачет прикусив левый кулак. Ант подходит ближе.

А н т. Брось, Техна, оно того не стоит.

Т е х н а. Не боись, перетоптапаюсь. У меня выносливая система. Функционально.

А н т. Я знаю, что сможешь. Ты сильная.

Дружески похлопывает по плечу.

Т е х н а. Тоже мне! Тренер нашёлся! Да пошёл ты!

Ант пожимает её предплечье. Уходит.
Свет на сцене гаснет.

Конец явления 2-го

явление 3-е

Сцена пуста. Справа появляется Зуля, на ней снова полосатый халат и мягкие тапки. На согнутой в локте левой руке сидит панда спиной к залу, морда уткнута в плечо Зули, левая лапа поднята, удерживаясь за левый отворот халата. Выйдя на середину, Зуля останавливается, лицо в болезненной гримасе. Она прижимает правую ладонь к глазам. Замирает.

Из-за той же кулисы выходит Борг направляясь к Зуле. На нём джинсы, ботинки и красный свитер.
Он останавливается метрах в трёх.

З у л я (Не открывая глаз). Борг?

Борг беззвучно кивает. Зуля открывает лицо и поднимает голову, не оборачиваясь к Боргу.

З у л я (Глядя вдаль поверх зала). Зачем ты ходишь за мной, Борг? Это уже просто смешно.

Борг прижимает кулаки к своей груди, потом пальцами обеих рук складывает сердечко, протягивает его в сторону Зули.

З у л я (Всё так же не оглядываясь). Все так говорят… Сначала…

Борг опускает голову, охватывает рот левой ладонью.

З у л я. Вот и я не знаю. Может оттого, что мы с тобой похожи? Мы оба видели такое, на что нельзя смотреть. Ты видел это собственными глазами, а я в уме… Не знаю что хуже – один раз глазами или каждый день в уме. Но мы оба видели это чересчур сблизи и это сделало нас… уже не теми… ты лишился голоса, я стала умалишённой.

Борг приближается к ней, кончиками пальцев слегка касается её распущенных волос. Отрицательно качает головой.

З у л я (Взгляд по-прежнему устремлён прочь). Не спорь, все это знают.

Она опускает голову прочь от него. Борг последний раз прикасается к её волосам, роняет руку и тоже опускает голову. Зуля проходит к среднему стулу, садится лицом к залу. Она по-прежнему не замечает мягкую игрушку, просто удерживает на сгибе локтя. Её правая рука опущена на колени ладонью вверх.

Борг поднимает голову, подходит к Зуле и, стоя над ней, достаёт из кармана и протягивает ей небольшую шоколадку.

З у л я. Вот это да! Откуда? Сто лет не видела!

Борг пальцами изображает на голове корону причёски Власты, указывает на сейф.

З у л я. А-а… начальница раздобрилась… Сказал спасибо тётеньке?

Борг недовольно дёргает подбородком, снимает фольгу и снова протягивает Зуле.

З у л я. Так отвыкла, что даже и не хочется. Разве что за компанию. Ты поровну разломи.

Борг ломает шоколад. Убедившись, что Зуля ест, кладёт себе в рот свою дольку и жуёт, не сводя с Зули глаз.

З у л я (Проглотив угощение). Раньше шоколад вкуснее был или всё-таки отвыкла. Сколько тебе лет?

Борг трижды встряхивает правый кулак и выставляет три пальца.

З у л я. Ой, пацан! А я уже старушка – на пять лет старше тебя. Я даже ещё мороженое помню. Ты помнишь мороженое?

Борг учащённо кивает.

А тут каждый день порошок какой-то. Власта называет его «пеммикан». Не знаю, что оно такое, и знать не хочу…

Борг опускается на колени рядом со стулом, приподнимает её руку и держит в своих ладонях.

Отстань ты от меня, а? Вы завтра уйдёте. Насовсем. А вдруг я тебя полюбить успею? Я устала терять любимых. За что мне такое?

Зуля прижимает к груди его голову в профиль к залу. Глаза его закрываются, правая рука поднимается к её щеке, оттуда на плечо—где голова игрушки—перебирает мех.
Она смотрит сверху на его волосы, поглаживая правой рукой его висок.

З у л я. Бедный мальчик! Тебе с машинками играться надо, а не с пандой…

Свет угасает.

Конец явления 3-го

* * *

стрелка вверхвверх-скок