автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

научные            
                   труды

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   

              Gradual Grammar:


 
 

предисловие

Имя существительное – это такое слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

                     Почему «хлеб» существительное?
Потому что отвечает на вопрос «что?»
А почему он отвечает на вопрос «что?»
Потому что он – имя существительное.

Данная работа – Gradual Grammar, alias, GraGra – есть попыткой обойтись без «уловки-22» при ответе на вопрос «почему?»
Её цель – выработка системы знаков и приёмов их применения для краткой записи (=формальная кодировка) обширных правил и их исключений в пользовании языком.

Уштабелевать непостижимо необъятные заумности в доступно-компактный формат – вот требование текущего момента, дабы сделать грамматику доступной не только гениям от лингвистики, но и програмистам, и просто умным людям, кому уже тошно от кроссвордов, да выбора нет.

GraGra – это введение в головоломку, которая при тебе всегда и повсюду:
из чего складывается язык, который сделал тебя тем, кто ты есть
и почему он складывается именно так, а не иначе?


По ходу продвижения к заявленной цели, GraGra использует английский язык как:
  1. кладезь примерочерпания,
  2. полигон для обкатки своих приспособ.

Иными словами, это попытка низвести заоблачные многотомности в рамки рабочего руководства по применению.


  ВМЕСТО МАНИФЕСТА

(отрывок из предисловия к незавершённому самоучителю от 2000\12\5)

Без правил просто невпротык. Даже если ты совсем вольная птичка и от жизни изволишь принимать одни лишь приятности да игры, то всё равно вынужден познавать правила: на какую кнопку тискать, чтоб полилась услада слуху, зрению и прочим ощутительным органам, или как называется та штука, которой стукают по той штуке, чтоб всунуть в вон ту штуку.

Можно и послать все эти правила подальше, но тогда не отличишь гольф от хоккея и вообще – круг удовольствий жизни здорово сужается.

Одним из средств расширения этого самого круга жизненных удовольствий является владение иностранным языком. Овладеть языком, значит разобраться и усвоить его правила, чтобы применять их в личных целях, игривых или строго академических – это уже дело вкуса. Место хранения правил использования языка спокон веков принято именовать грамматикой.

Тест на догадливость: что такое грамматика? Верно! Собрание правил в одной банке данных. Запишите себе очко.

Однако, не слишком ли мы газуем? Вот так, с места в карьер начали швырятся такими заумными терминами: “грамматика”, “язык”. Тормози, приятель! (говорю я сам себе) А что такое язык-то?

И, без запинки и задумывания, мгновенно оттараторивается: язык – это средство общения.

(Хорошо нас муштрували-школили!) Хорошо-то хорошо, но что такое общение?

И уже помедленнее, с откашливаниями и по-э-кованием, выдавливаем, что общение это, знаете ли, вобщем, ну, обмен информацией.

После такого только лишь последняя сволочь, растоптавшая всякое понятие о тактичности и приличиях, отважится задать следущий вопрос: а что такое информация, простите?

И тут уже не помогут ни подёргивания бровями, ни ушешевеление, ни почёска волосяного покрова, потому как копнуто слишком глыбоко, глубчее, чем зазубрено…

А и впрямь – мыслимо ли запомнить все определения-толкования, относительно каковых можешь оказаться спрошенным на своём на жизненном пути? Неможливо.

Так на кой, спрашивается, ляд терзать свои мозги вдалбливанием в них всякой всячины, среди которой может и не оказаться нужного? Куда практичнее не зубрить чужие определения, а научиться выдавать свои. Как гласит международная мудрость: дашь мне рыбку – прокормишь меня один день, научишь меня ловить рыбку – обеспечишь мне пропитание на всю жизнь.

Кропотливые исследования показали, что информация любого вида может передаваться лишь порциями-кусочками, иначе говоря, информационными блоками: ("information block" = iB).

Переходим от описания к определению: Информация – процесс передачи знания о чём-либо от источника к адресату посредством инфоблоков.

Теперь становится яснее, что язык – инструмент процесса передачи знаний от источника к адресату на интересующие их темы, а грамматика – руководство по составлению инфоблоков для доходчивой передачи знаний о том, что, например, помидоры на базаре опять вздорожали, а назначение галактик в том, чтобы … ну, и так далее.

Итак… А, о чём, бишь, тут мы? Ах, да!

Заявляем попытку на составление самоучителя английского языка.

Ещё один?– скосоротится пресыщенный интеллектуал.

Достолюбезнейший!– отвечаем ему,– для кого-то один из многих, а кому-то из многих единственный. У нас в намерениях и близко нет ущекотывать изнеженое нёбо гурмана, нам бы только разобраться что там накруговерчено в хаосе бесчисленных граматик да уштабелевать попроще, для удобства научающегося.

Но единственный надёжный способ научиться чему-то отнюдь не зачитывание словоблудной дребеденью типа данного предисловия, а самостоятельные пробы на практике…

 

стрелка вверхвверх-скок