В первой части GraGrы уже давалось определение информации (смотри здесь) теперь пришла пора распределить её по видам, i_types
graL “i_types”
enL “types of information”
Типы информации определяются по её отношениям:
(1)
Для начала распределим её по её отношению к окружающей действительности:
Если по своему отношению к миру, Uk, она, i, представляет сущности и отношения действительно имеющиеся в мире, En/Re^Uk, то это проверенная информация, riU
graL “riU”
enL “eliable world information”
Когда же она, i, представляет нечто "не от мира сего"—начиная от примитивной лжи и до образчиков высоких поэтических взмывов—то это сомнительная информация, fiU
graL “fiU”
enL “fishy world information”
Примечание:
Pеальное – то, что возможно в познаваемом мире, нереальное – то, что невозможно.
Логическая категория возможного/невозможного при окончательном анализе (разборке) есть отношением принадлежности: если принадлежит (т.е. является частью) реальному миру, значит - возможно, а если нет, En/Re != ^Uk, так и нет.
(2)
Пробным камнем для распределения информации по следущим её видам является её отношение к инфодаву:
B объективной информации, o_i
graL “o_i”
enL “objective information”
инфодав, Gi, себя не обнаруживает, будучи всего лишь инструментом передачи (овеществления информации во внешнем мире); такая информация не выходит за пределы констатации положения вещей, например:
 :
Солнце всходит на востоке.
o_i
B субъективной информации, s_i
graL “s_i”
enL “subjective information”
инфодав, Gi, показывает своё личное отношение к даваемой информации, помечая её, i, содержимое как
заслуживающее одобрение/неодобрение,
позволительное/непозволительное,
возможное/невозможное.
Причём оттенков у "окрашенной" личным отношением информации – два:
С подходящим инструментом и дело спориться — берем Gra-Tool (смотри здесь), пропускаем через него «инфоблок» и получаем определение, что
инфоблок – это часть информации;
состоит он из инфо-щепок; и
назначение его в том, чтобы придать информации определенную форму и содержание - в зависимости от его типа.
Инфоблок можно рассматривать как минимум с трёх точек зрения, т.е. рассматривать его как точку в трёхмерном пространстве, поэтому для полного определения типа инфоблока, требуется набор из трёх координат:
Тематически–контекстуальный тип инфоблока определяется по содержанию содержащейся в нём информации, смотри GraTool (2).
И тут возможны три варианта:
инфоблок содержит информацию о некоем состоянии, это siB
graL “siB”
enL “state information block”
инфоблок содержит информацию о некоем событии, это ciB
graL “ciB”
enL “change information block”
инфоблок содержит информацию о некоем действии, это aiB
graL “aiB”
enL “action information block”
Глоссарий:
состояние – фон события
state is a background relation
событие – перемена состояния
event is a change of state
действие – отношение призванное вызвать перемену состояния
action is a relation assumed to produce some event
Для практики, определим контекстуально–тематические типы инфоблоков в следущем стишке:
#
ruL
enL
iB_type
(1)
Мишка косолапый по лесу идёт.
Bear the Bent-Paw walks in the woods.
siB
(2)
Шишки собирает, песенки поёт.
Picking up the pine cones he softly hums songs.
siB
(3)
Шишка оторвалась – прямо мишке в лоб!
A cone gets loose and lands square on his head!
ciB
(4)
Мишка рассердился и ногою – топ!
Bear gets angry and stamps with his leg!
caiB
Толкование:
(1)
Ходьба по лесу не является действием, это состояние гуляющего медведя, поэтому тип первого инфоблока: siB;
(2)
То же, что и в (1);
(3)
Тут имеем изменение состояния шишки—из висючего в летючее—тип инфоблока: ciB;
(4)
Перемена в состоянии медведя (ciB) и действие (aiB) с целью дать выход злости и вернуться в прежнее состояние.
С другой стороны—по своему назначению, смотри
GraTool (3)
инфоблоки данного типа делятся на три разновидности, которые предназначены для:
представления мира, iB(r).
graL “iB(r)”
enL “world representing infoblock”
Например,
The window is closed.
оценки мира, iB(e).
graL “iB(e)”
enL “world evaluating infoblock”
Например,
You can suffocate in this room.
изменения мира, iB(t)
graL “iB(t)”
enL “world transforming infoblock”
Например,
Open the window!
Соответствует ли представляющий инфоблок, iB(r), действительному положению вещей в мире зависит от добросовестности, опытности и других внелингвистических качеств инфодава, Gi.
В любом случае, такой инфоблок с точки зрения грамматики не даёт оценки собственному содержанию.
Оценочный инфоблок, iB(e), устанавливает степень соответствия (по мнению инфодава) его содержимого к реальности, (reality validation):
I would I were there...
либо помечает отношение, о котором идёт речь в инфоблоке, ярлыком
возможного
You can call me...
желательного
You should try...
и т.д.,
но не как взаправду имеющегося.
Мироизменяющий инфоблок, iB(t), оставляет всяческие экивоки и пытается изменить положение вещей посредством адресата информации, к которому обращён данный инфоблок.
Turn it off!
Примечание:
Попытка вежливого изменения мира приводит к появлению инфоблоков, которые по составу сказуемого (истинно ярлычный глагол в качестве ядра) должны бы принадлежать к оценочным инфоблокам, iB(e), однако их назначение понуждает отнести их к мироизменяющим, iB(t), например,
Could you turn it off?
iB(t) : S,P,O
P : 'could'^smV + 'turn off'^V_xp
И вот уже имеем два элемента определения по GraTool:
(2) "состоит из";
(3) "предназначен для".
Остаётся третий элемент основного инструмента
смотри GraTool (1) "есть частью от".
И действительно – чему принадлежит инфоблок с тематически-контекстуальной точки зрения?
Времени.
Лучшая маскировка – быть на самом виду: тогда тебя никто и в упор не видит.
Нет ни одного инфоблока, который не принадлежал бы времени, точнее тому или иному его виду - прошлому, настоящему, или будущему (смотри здесь). Например: