автограф
     пускай с моею мордою
   печатных книжек нет,
  вот эта подпись гордая
есть мой автопортрет

самое-пресамое
финальное произведение

:авторский
сайт
графомана

рукописи не горят!.. ...в интернете ...   




Калитка простояла без охраны слишком долго, шпингалеты начинают исподволь втягиваться внутрь, на бетонный круг танцплощадки, держась, на всякий, поближе к ограде, кроме пары безнадзорных малышат в ещё нетвёрдой, восторженной беготне, туда-сюда.

Зашли три девушки, уселись кратким рядочком на лавочку под трубами… Замедлено вшагала молодая парочка, похоже, припозднились на укромную скамейку в пещерке из листвы… Ещё одна несмелая парочка… место не совсем интимное, зато есть где посидеть...

В первый вечер никто не танцевал, мы играли для себя. Потом перевезли инструменты и аппаратуру в тесную кассу на первом этаже кинобудки летнего кинотеатра.

В том же ключе всё повторилось в среду. Да! В среду! Потому что мы играли танцы трижды в неделю: среда, суббота, воскресенье.

В субботу, за полчаса до начала, в Парке чувствуется непривычная оживлённость, в аллеях небывало людно, невиданным досель числом блуждают гуляющие, туда-обратно. Мы решили не тянуть и в рекордный срок установили аппаратуру на сцене.

На простор танцплощадки заруливает Витя Батрак, кличка Раб, со свитой своих корефанов с Площади Мира. Широкие кудри каштановых волос привольно рассыпаны по плечам его шелковой рубахи цвета пиратского флага. Манжеты длинных рукавов – нараспах, до упора, воротник открыт в откровенном декольте аж до солнечного сплетения.

По центру круга, с жестикуляцией ведущих звёзд индийского кино, Раб затевает картинный спор со своим эскортом на тему тикальника у себя на руке. Широколентный ремешок из кожзаменителя расстёгнут, часы подброшены в воздух, высоко, по-честному, и хряпаются на бетон. Участники диспута тесной группой вокруг точки приземления, свешивают умудрённые головы – ну как, тикают противоударные или капец котёнку?

На столбах вкруг площадки вспыхивают фонари. Поток молодёжи обоего пола вливается в калитку, обтекает кодляк экспертов по живучести часов. Всё! Город поверил, что в Парке КПВРЗ играют танцы!

В воскресенье танцуют все. Кругами, разумеется. Круг из десяти-пятнадцати танцоров образуется вокруг пары сумочек возложенных на бетонный пол. У каждого круга свой неповторимый стиль… Высокая оркестровая сцена отличный наблюдательный пункт. В кругу налево деловито твистуют, а тут, поближе к нам, танцоры имитируют конькобежцев на длинную дистанцию – шаркают подошвами в замедленных полукружьях по цементированному полу, руки сцеплены за спиной, а там, рядом с калиткой, народ до сих пор «семь-сорок» выплясывает. Иногда, из одного или другого круга, звучит пробный, с оглядкой, вопль...

В следующую субботу, Тётя Шура, Контролёрша, в своём вечном платке-шлеме, возникает у входа на танцплощадку, как витязь в дозоре, она стопорит и заворачивать полчища охотников попрыгать задарма́ в направлении кассы летнего кинотеатра: вход на танцплощадку – пятьдесят копеек.

Владя и я скандалим с Тётей Шурой, мы кипим праведным гневом. Шо за дела?! Мы ж договаривались забесплатно! Мы бесплатно играем!

Тётя Шура непробиваемо невозмутима, ей не докажешь ничего, у неё приказ Директора.

Владя, отсвечивая в темноту своей белой водолазкой с коротким рукавом, кричит в толпу, что подтягивается от лестнице к тоннелю Путепровода, не слушать её, заходить так, потому что танцы бесплатно. Бесплатные танцы!

Никто не слушает, стадо безразлично обтекает его, бредут в сторону кассы летнего кинотеатра. Будь таким же как все, делай всё как все...

Если столько лет подержать людей даже и без занюханного духового оркестра, они с готовностью выложат 50 коп. за кинобилет, на котором чёрным по синему напечатано «цена 35 коп.»…

После танцев, когда мы привезли аппаратуру в тесную каморку кассы, кассирша похвалилась, что продала 500 билетов за один вечер. На следующий день Павел Митрофанович распорядился убрать все лавки с танцплощадки, чтоб народу побольше влазило. В нём оказалось больше купеческих генов , чем я предполагал.

Что мы играли? В основном инструментальные номера, как на долгоиграющем диске Поющих Гитар, плюс песни приготовленные для конкурса ВИА, но уже без моей терции.

Иногда, по настойчивым просьбам публики, Квэк подходил к микрофону заделать «Шыз-гары». Он классно смотрелся в длинных белобрысых патлах и с усиками альбиносового цвета. Просто слишком долго заставлял себя уламывать. Но зато потом: –«Шыз-гары!»

И – взрыв ответного вопля-визга нескольких сот глоток:

– Вaaaaaaaaaaaa!!!!!

(...тебе, конечно, доводилось слышать эту песню. Да и не раз, могу поспорить, просто без слов. На телевидении любят ставить её фоном в рекламе женского белья и прочей атрибутики.

А в то время рок-группа из Голландии, Шокин Блу, объездила шар земной с, практически, всего одной их песней «Venus» и стала группой года, к удивлению всех музыкальных критиков и самих себя.

Конечно, их вокалистка пела: " She's a goddess!”

Однако, «килиёночное» произношение Квэка никому не мешало балдеть по полной и орать до порыва связок:

– Вaaaaaaaaaaaa!!!!!

То есть, хочу сказать, что возвышенное, истинное искусство всегда находит путь в массы и отклик их сердец, с каким бы ни было оно акцентом.

ШЫЗ-ГАРЫ!!!..)

А массы всё уплотнялись. Когда посреди танцев мы объявляли небольшой перерыв, не сразу получалось протолкаться через толпу и боковую аллею в длинную дощатую будку под одинокой путеводной лампой на столбе, с крупными буквами «М» и «Ж» на противоположных концах строения в густой побелке… Хорошо хоть очереди нет, а то на сцене Чуба уже выдаёт фрагменты всяких риффов на своей бас гитаре, всколыхивая лицевую обивку мощной полутораметровой колонки перевезённой из летнего кинотеатра, позади которой очередные Чепины подружки, а также подружки Чепиных подружек прячут свои сумочки на хранение.

Да, именно у Чепы такой бешеный успех среди девушек богемного круга «Орфеев». (Не скажешь ведь «групи-гёрлз», когда речь идёт о ВИА, язык не поворачивается). И что только девушки находят в этих барабанщиках, а? Взять меня, например, всего один лишь раз проводил домой блондинку Ирину. Не знаю кто из нас скорее охладился, она ли – из-за того, что после танцев приходится столько ждать пока перетаскаем инструменты и аппаратуру в кассу летнего, или я, встревожившись фактом её проживания в опасном районе Загребелье.

Позже её подхватил Анатолий Мелай, но ему достало ума провожать её на такси. Машина затормаживает у её ворот, Анатолий с ней выходит и просит водителя: –«Шеф, как на счётчике рубль настучит, ты бибикни, ладно?»

Трудно сказать ржал ли водитель после своего сигнала, когда из темноты пыхтя спешил Мелай, застёгивая ширинку на рысях, но Загребелье по-прежнему не клумба роз для романтически влюблённых.

Ну, ещё там один раз ко мне подошёл Коля Певрий. В школе он зашугал меня до состояния, когда я даже начал вычислять сколько мне ещё мучится, пока он уйдёт в Бурсу наконец, после восьмого. А тут подходит с полной уважухой, просит выйти из танцплощадки к его бывшей однокласснице Вале, которая тоже на год старше меня. Она куда-то уезжает оперироваться от врождённого порока сердца, ну в общем, хочет со мной поговорить.

В передых я вышел в полутёмную аллею. Мы оба молчали. Она вздыхала. Ну тут перерыв кончился, а с ним и романтичное свидание...

Как мы играли? Могу ответить всего одним словом:

ГРОМКО!

O, бедные жильцы многоквартирной и многострадальной двухэтажки позади заборчика Заводского Парка!

(...в начале третьего тысячелетия король Испании попросил у Евреев прощения, что 500 лет тому прапрадедушки их прапрадедушкиных прапрадедушек были депортированы из земли Испанской. Короли в курсе, что лучше поздно, чем никогда…

Простите, О, бедные жильцы, глушимые нами три раза в неделю. Мы больше так не будем! Слово даю!.

Никогда...)

~ ~ ~


стрелка вверхвверх-скок